Андрей Левин: «Рынок имеет большой потенциал»

В условиях кризиса на первый план в деятельности игроков на автомобильном рынке выходит точность прогнозирования и качество планирования. Цена ошибки становится слишком высокой. Об инструментах оценки рынка, методах и подходах порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу и развитию компании Geely в России Андрей Левин.


Российский автомобильный рынок сейчас находится в стадии стагнации как результата влияния многих макро и микроэкономических факторов. Очевидно, что падение в автомобильном секторе по отношению к прошлому году будет, и, несмотря на относительную положительную динамику в феврале-марте 2016, ожидать начала восстановления не стоит: уровень роста безработицы, увеличение стоимости потребительской корзины и все еще сохраняющаяся нестабильность экономики окажут существенное влияние на поведение потребителей и распределение их расходов. Все это в конечном итоге отразиться прежде всего на автомобильном рынке, который мы ожидаем на уровне 1,1 – 1,2 млн. по итогам 2016 года. И мы, как один из игроков на российском автомобильном рынке, строим свои планы исходя из условий, которые диктует рынок и потребитель. Но в приоритете по-прежнему стоит: запуск новых продуктов, которые, мы надеемся, станут драйверами продаж и окажут положительное влияние на общие продажи Geely в России, сохранение лидирующей позиции на рынке среди китайских брендов и существующей дилерской сети.

В условиях кризиса автопроизводители вынуждены оптимизировать все бизнес-процессы, сокращать издержки, не допускать затоваривания и т.д. Становятся ощутимы малейшие ошибки, а значит, очень многое зависит от качества прогнозирования и аналитики рынка. Какими инструментами прогнозирования и мониторинга текущей ситуации Вы располагаете?

Действительно, прогнозировать рынок в условиях нестабильной экономики весьма сложно, и уровень погрешности может стать критичным при принятии тех или иных управленческих решений. Поэтому помимо собственной накопленной статистки прошлых лет стараемся соотносить результаты и с внешними аналитическими отчетами: AEB, «Автостат», данные по регистрациям, которые отражают реальную ситуацию с продажами. Используем также многоуровневый анализ, в основе которого сегментация и кластеризация данных по потребителям, привлекательности/доходности тех или иных рыночных сегментов и т.д.

Кому из независимых аналитиков вы доверяете? Кто сегодня на рынке, с вашей точки зрения, обеспечивает наиболее качественный анализ в автомобильной отрасли?

Наверное, если бы такой человек был, то его бы знали все, и он был бы сказочно богат, потому что, как говорил Натан Майер Ротшильд: «Кто владеет информаций – тот владеет миром». Парадигма качественного анализа основана на точности прогноза, инструментах прогноза и знаниях, а это уже только опыт и мастерство работы с данными. Именно поэтому мы используем несколько различных источников информации в прогнозировании, но опираемся скорее на свою статистику.

Если расставлять в порядке приоритетности источники поступления данных для планирования деятельности компании, как будет выглядеть этот список (отчеты дилеров, собственная статистика, опросы, макроэкономический анализ и т.д.)?

Как я уже говорил, это прежде всего собственная накопленная статистка различных данных, основанная на макроэкономических прогнозах, отчетах дилеров, данных госкомстата, соотносимая с данными и прогнозами различных внешних источников и аналитических агентств.

Возможно ли в принципе в нынешних условиях качественное прогнозирование рынка?

Прогнозирование – вещь всегда неблагодарная, потому что в единый пазл необходимо правильно сложить различные факторы, проанализировать их и сделать правильный вывод. Работа с массивом данных – сложный и трудоемкий процесс, результат которого зависит по большей части от профессионализма и компетентности конкретных людей и в меньшей степени зависит от условий рынка, которые корректируют скорее долгосрочность прогнозирования. Мы в любом случае стремимся, чтобы уровень погрешности наших прогнозов имел диапазон отклонения не более 10%.

Помимо оптимизации перед автопроизводителями стоит задача предложить потребителю продукт, который может быть востребован даже в кризисных условиях. Однако кризис сейчас только в России, так можно ли надеяться на появление новых автомобилей специально заточенных под актуальные запросы российских потребителей? По-прежнему ли автопроизводители так заинтересованы в российском рынке, как это было, когда рынок рос?

Российский автомобильный рынок, являясь развивающимся, имеет большой потенциал, и сегодняшнее падение продаж спровоцировано прежде всего определенными процессами, происходящими в экономике и геополитике, а не резким сокращением потенциала самого рынка, и его дальнейшее восстановление неизбежно. Для Geely российский рынок по-прежнему остается одним из ключевых, поэтому еще в 2014 году мы пересмотрели многие свои бизнес-процессы в рамках долгосрочной стратегии бренда Geely и его тактики и уделяем пристальное внимание именно изучению предпочтений российских потребителей. Мы прикладываем много сил, чтобы бренд на российском рынке выжил, развивался и был готов к росту, когда он начнется. В этом году Geely запускает несколько новых моделей, одна из которых – это наш кроссовер Emgrand X7, претерпевший стилистические изменения в экстерьере и интерьере. Продажи обновленной версии стартовали в конце марта. В ближайшее время мы планируем начать продажи рейсталинговой версии модели Emgrand EC7. Новая модификация получит двигатели стандарта Euro 5, систему ESP, бесключевой доступ. Emgrand EC7 станет первой моделью Geely, оборудованной системой экстренного реагирования при авариях и других нештатных ситуациях на дорогах ЭРА-ГЛОНАСС.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 19 апреля 2016 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 апреля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2460

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте