
Западный автопром притормаживает в Китае
По итогам первой половины года некоторые западные автоконцерны, работающие на китайском рынке, сократили свое производство в Китае из-за снижения продаж и общего замедления китайской экономики. Эксперты считают, что надеяться на улучшение данных во втором полугодии вряд ли приходится.
По данным The Wall Street Journal, ссылающейся на исследование инвесткомпании Sanford C.Bernstein, впервые за долгие годы крупные западные автоконцерны стали сокращать свое производство в КНР. По подсчетам экспертов инвесткомпании, в первом полугодии совокупный коэффициент использования мощностей на заводах 23 крупнейших китайских СП с участием западных автоконцернов впервые сократился ниже 100% — до 94,3%. Годом ранее этот коэффициент составлял 107,4% за счет того, что на некоторых заводах автомобили производились сверх запланированной мощности. Сокращение производства автопроизводителей подтверждается и другими источниками — по данным Ассоциации пассажирских автопроизводителей КНР СП между GM и китайской SAIC в первой половине 2015 года произвело на 2,4% меньше машин, чем годом ранее, а СП между немецкой Volkswagen и местной FAW — на 1,2%.
Информация о сокращении производства появилась на фоне вышедших недавно данных о первом снижении продаж автомобилей в КНР. По данным ассоциации автопроизводителей КНР, в июне продажи новых легковых автомобилей в Китае составили 1,51 млн, что на 3,4% меньше по сравнению с июнем 2014 года. Продажи всех автомобилей в КНР в июне составили 1,8 млн, что на 2,3% меньше, чем годом ранее. До этого автопродажи постоянно росли — в мае рост продаж легковых машин в годовом исчислении составил 1,2%, в апреле — 3,7%. Июньская динамика стала худшей за последние более чем два года. Для стимулирования продаж компании увеличивают скидки: если во втором квартале прошлого года скидки на GM и VW можно было найти в районе 7%, то во втором квартале этого года они уже превысили 10%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 24.08.2015
Авторы: Евгений Хвостик, Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2067
Новости по теме:
- 24 марта 2025
- Николай Степанов: «В автобизнесе выживет сильнейший»
- 13 декабря 2024
- Доля иномарок на вторичном рынке – 73,7%
- 7 октября 2024
- Вячеслав Жигалов – о том, как переписывают ценники
- 7 октября 2024
- Пошлины высокого напряжения
- 27 сентября 2024
- Россия вновь стала лидером по импорту из Китая
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 23 января 2024
- «Это первый год, когда дефицита авто не будет»
- 26 сентября 2023
- Omoda C5 лидирует по спросу на «Авито Авто»
- 4 сентября 2023
- Иномарки с пробегом: спрос вырос на 15%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте