Ян Прохазка: «Тренды в Европе и России совпадают»

О состоянии российского автомобильного рынка, о различиях между европейским и российским потребителем, о моде на кроссоверы и о том, когда мы пересядем на электрические автомобили, «Автопилоту» рассказал руководитель Skoda Auto Россия Ян Прохазка.


Цифры говорят, что популярность автомобилей Skoda в России растет. Как вы расцениваете сегодняшнее состояние российского рынка? Каким вам представляется ближайшие будущее, есть ли у компании прогнозы?

В 2017 году мы наблюдаем рост автомобильного рынка в России. На это оказал влияние ряд факторов: в сознании потребителя появилась уже некоторая уверенность в стабилизации экономики и том, что кризис закончился, в последнее время цена на нефть не так сильно колеблется, и, что особенно важно для нас, не наблюдается слишком больших курсовых скачков рубля к евро. Поддержка, которая оказывалась в 2017 году со стороны государства, тоже помогла оживить рынок. Все это вместе дало позитивный импульс для развития автомобильного бизнеса в России.

Но есть и некоторый негатив: дело в том, что продукция многих других сегментов рынка после резкого курсового скачка конца 2014 года уже достигла адекватного для экономических реалий уровня цен: речь о таких товарах как, например, часы, одежда, продукты и так далее. Что касается автомобилей, то это достаточно дорогая продукция, а курсовой скачок был настолько велик, что производители до сих пор не смогли достигнуть соответствующего уровня цен. Теперь мы все боремся с тем, что автомобили в России по сравнению с другими странами Европы стоят дешевле. Конечно, это проблема не потребителя, а автомобильной промышленности.

Значит ли это, что машины в России будут дорожать?

Я думаю, что в перспективе все автомобили будут дорожать. Не так серьезно, конечно, как это было в период кризиса, но будут. И этот факт, скорее всего, будет оказывать влияние на рынок.

Как бы вы описали типичного российского покупателя Skoda? Какие, по-вашему, качества, особенности ваших автомобилей наиболее важны и привлекательны именно для российских клиентов?

Мне не нравится разделение на российского и европейского потребителя, я не вижу большой разницы: российский покупатель Skoda очень похож на европейского. Их запросы и ожидания от автомобиля схожи: Skoda — машина безопасная, вместительная, в ней можно перевозить все необходимые для семьи вещи, включая детскую коляску и несколько детских кресел на заднем сиденье. Это машина надежная и зимой, и летом. В этом смысле совершенно не случайно Skoda Octavia входит в десятку самых продаваемых машин в Европе, а в России — она лидер сегмента. Кроме того, Skoda — это автомобиль, который привлекателен внешне, а дизайн имеет большое значение и для европейцев, и для россиян.

А как покупатель меняется с годами? Есть ли какие-то значимые отличия, которые вы наблюдаете по сравнению, скажем, с тем какие были потребители лет пять назад?

Мы следим за изменениями во вкусах потребителей и реагируем на них. Например, представили обновленный Rapid в новой яркой цветовой палитре и с расширенным уровнем оснащения, в том числе цифровыми технологиями, соответствующими интересам молодого поколения. Потому что и Европе, и в России есть молодые семьи, которые хотят себя чувствовать в машине очень комфортно, автомобиль и в смысле дизайна, и в смысле возможностей должен соответствовать их современному образу жизни.

Кроме того, в потребительском поведении существуют некие тренды, которые совпадают в Европе и в России. Например, сейчас, и там, и здесь, мы наблюдаем моду на SUV. С той только разницей, что в России кроссоверы действительно часто необходимы и используются по назначению — люди ездят, например, на дачу, которая может располагаться «вне дороги». В Европе же езда «вне дороги» просто запрещена, в Чехии, например, нельзя просто поехать на машине в лес. Поэтому для европейцев SUV — это скорее просто мода. Но она есть.

В этом году Skoda действительно вошла в один из самых популярных в России сегментов — SUV. Расскажите, пожалуйста, как приняли Kodiaq в Европе, какие перспективы у кроссовера в России? Как вы расцениваете роль локализации производства в Нижнем Новгороде?

Можно констатировать, что Kodiaq в Европе приняли с восторгом, он распродан, на него большая очередь. Сам формат машины был позитивно принят — это действительно большой внедорожник, который может быть оснащен семью сиденьями и хорошо подходит под требования современной семьи: по дизайну, качеству, техническим характеристикам, возможностям на бездорожье и внутреннему простору.

Мы не хотели, чтобы российский потребитель ждал, поэтому сразу предложили Kodiaq россиянам в формате импорта из Чехии. Но для привозных машин есть ограничения, которые прежде всего связаны с таможенными пошлинами: везти базовые комплектации нет никакого смысла, все равно в итоге с учетом всех дополнительных расходов они будут дорогими.

Поэтому производство в Нижнем Новгороде даст нам возможность открыть для российского покупателя всю гамму комплектаций Kodiaq, начиная с базовой версии, имеющей самую скромную цену за счет меньшего количества опций, и до самых топовых вариантов. А если человек готов заплатить за то, чтобы получить эксклюзивную комплектацию, импортируемую из Чехии, такая возможность тоже останется. Скорее всего, мы предложим ряд таких специальных версий для любителей марки.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 21.11.2017

Автор: Наталья Афанасьва

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 Ноября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 1322

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте