Вадим Володин: «Планы должны быть трудновыполнимыми»
S8 Capital за прошедший год за счет покупки активов сформировал под управлением российского «Кордианта» второго по величине игрока шинного рынка. О восстановлении производства на бывшем заводе Continental (сейчас Gislaved) и будущем шинного кластера рассказал гендиректор «Кордианта» Вадим Володин.
Как вы оцениваете ситуацию на шинном рынке?
Начнем с позитива: рынок после спада в 2022 году в 2023-м вырос на 16% по легковому направлению — в основном рост за счет сегментов С и В. В части премиального сегмента спад пока остается, но не потому, что потребители не хотят или не могут приобретать премиальную продукцию. Дело в том, что многие западные компании, которые импортировали и производили в России, в рамках санкций либо резко сократили бизнес, либо вовсе остановили производство.
Из негативного: у нас практически схлопнулись поставки на первичную комплектацию, потому что все международные автозаводы остановили производство. Также практически встал экспорт, поскольку традиционно поставки были в европейскую часть, и это направление закрылось. В целом же рынок взял курс на уверенное восстановление, и положительная динамика останется трендом на ближайшее время.
Как бы вы оценили конкуренцию со стороны импорта?
Если раньше западные компании импортировали в Россию премиальные продукты, то сегодня мы видим наплыв огромного количества китайских брендов, только за прошлый год их пришло более 80. В данном случае для потребителя есть огромные риски: во-первых, получить недоброкачественную продукцию, а во-вторых, невозможность заменить ее быстро, если что-то с шиной произойдет, в том числе из-за отсутствия развитой дистрибьюции, которая есть у нас. Ну и в целом какой смысл покупать китайские шины неизвестного бренда, когда сейчас в России запускаются локальные производства, которые ранее выпускали в том числе премиальные продукты. Например, наш шинный кластер «Кордиант» объединил пять заводов в Ярославле, Омске, Калужской области (ранее Continental AG) и в Ульяновске (ранее Bridgestone), став вторым среди крупнейших отечественных производителей шин. Последние два предприятия — одни из самых современных не только в России, но и в мире.
Какая сейчас динамика выпуска на заводе Gislaved?
Согласно бизнес-плану на 2024 год, объем выпуска запланирован на уровне 2,1 млн шин. Это примерно на 12% больше, чем был выпуск прошлого года. По итогам первых трех месяцев можно констатировать, что мы идем даже с опережением. В ближайшие два года мы загрузим это производство на 100%.
Максимальная мощность завода в районе 3,5 млн штук?
Да, но максимально завод выпускал 3,1 млн.
Вы рассчитываете и другие заводы полностью загрузить через два года?
Cordiant исторически загружен на 100%. Сейчас основная задача — загрузить на 100% Ульяновск и Калугу. Уверен, что уже в ближайшее время предприятия выйдут на проектную мощность.
Вы упомянули, что сейчас не поставляете на первичную комплектацию с завода Gislaved. Такие планы есть?
Да, для этого мы специально разработали бренд Meteor. Эта продукция будет поставляться на OEM-предприятия. И сейчас мы ведем переговоры с автопроизводителями.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №63 от 10.04.2024
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 945
Новости по теме:
- 9 апреля 2024
- Продажи летних шин выросли в апреле
- 9 февраля 2024
- Продажи шин в 2023 году выросли на 15%
- 29 января 2024
- «Экто» соберет покрышки
- 15 января 2024
- Минприроды предлагает ужесточить экосбор
- 20 декабря 2023
- «С8 Капитал» получит активы Bridgestone
- 13 декабря 2023
- Во Всеволожске начался выпуск шин Ikon
- 30 ноября 2023
- Калужский шинный завод переименован в Gislaved
- 9 ноября 2023
- Производство и ввоз шин в РФ увеличиваются
- 17 октября 2023
- Зимние шины подорожали разноразмерно
- 4 октября 2023
- Андрей Пантюхов: «Поляна несколько высвобождается»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте