Производство и ввоз шин в РФ увеличиваются

Производство шин в России в III квартале вышло в плюс впервые с начала кризиса — за три месяца выпущено 10,3 млн штук. Хотя влияние оказала и низкая база прошлого года, заводы иностранных марок, перешедшие к российским игрокам, выходят на стабильные объемы производства, в основном легковых шин. Аналогичная ситуация и в импорте, который продолжает расти. К сезону в основном ввозились нешипованные шины, а выпускались — шипованные. Кроме того, уточняют аналитики, импорт традиционно закрывает потребность в шинах больших диаметров.


По итогам января-сентября предложение шин в РФ выросло на 9,3% по сравнению с прошлым годом, достигнув 56,7 млн штук, следует из обзора ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») и Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

Основным источником продукции остается локальное производство — за три квартала в стране выпущено 29,6 млн шин. Выпуск пока по-прежнему показывает отрицательную динамику год к году (падение на 13,3%), хотя темпы ее замедлились. А за III квартал локальное производство даже превысило уровень 2022 года — на 17,1%, до 10,3 млн шин.

В основном локальные заводы выпускают легковые шины, и их производство в III квартале выросло на 22,2%, до 7,7 млн штук, оставшись на уровне II квартала. Большая часть легковых шин были зимними (6,1 млн). Как рассказывали «Ъ» крупнейшие производители, в III квартале компании продолжали довыпускать шины к сезону. Пик сезона смены резины — середина октября — середина ноября, но предсезонные продажи начались уже в сентябре.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №208 от 09.11.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 ноября 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1038

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте