Андрей Пантюхов: «Поляна несколько высвобождается»

В этом году сразу несколько шинных заводов в РФ сменили собственников. Среди них крупнейший в России завод Nokian Tyres во Всеволожске, который был продан «Татнефти» и сменил название на Ikon Tyres. О ситуации с выпуском шин, продуктовой линейке, получении технологий и создании собственных «Ъ» рассказал глава Ikon Tyres Андрей Пантюхов.


Какая ситуация на шинном рынке РФ?

Позади довольно успешный летний сезон, из которого шинная отрасль выходит с практически нулевыми остатками по подавляющему большинству брендов. Зима не за горами, и мы видим, что предсезонные продажи шин, в том числе конечному потребителю, начались уже несколько недель назад. В этом году шинная розница отмечает довольно активное движение со стороны потребителей, и если в прошлые годы такое движение могло объясняться ожиданием дефицита, то сейчас этого нет.

Производство к зимнему сезону вы уже закончили?

Еще идет производство зимних шин — в том числе осуществляем какие-то допоставки в систему дистрибьюции. Постепенно начинаем переходить к производству летних шин. Производство летних шин идет с октября и до января, а зимние шины мы производим практически круглый год.

Вы продолжаете работать только на вторичную комплектацию?

Да. Основная причина — это более низкая экономика работы на первичную комплектацию. Посмотрим, какая ситуация на автомобильном рынке в итоге сложится. У нас нет конкретных планов выхода на рынок первичной комплектации, но мы работаем над нашей долгосрочной стратегией развития бизнеса и в ее рамках рассматриваем различные сценарии.

Как сейчас выглядит ваша продуктовая линейка?

С даты закрытия сделки мы не можем производить продукцию под брендом Nokian Tyres и суббрендами Hakkapeliitta и Hakka. Но мы получили право продолжить производство под брендом Nordman. Что касается ребрендинга, то мы поменяли свой якорный бренд с Nokian на Ikon и переименовали компанию в Ikon Tyres. И мы объявили о перезапуске наших премиальных моделей под новым суббрендом Autograph, который заменит Hakkapeliitta и Hakka. В летних шинах — это будет единый суббренд Autograph. Также мы в перспективе планируем ребрендировать Nordman в Character и продолжить производство, продажу продукции уже под этим брендом.

Вам перешли технологии, рецептура по имевшейся на момент сделки линейке? Что с программным обеспечением?

Мы получили право продолжать производство этих продуктов и их продажу на российском рынке. Но начиная с лета 2022 года, когда было понятно, что так или иначе произойдет наше отделение от концерна Nokian Tyres, была инициирована большая программа локализации, одним из направлений которой и была как раз локализация наших систем и приложений, которые работают, в том числе на производстве. Эта программа сейчас в большой степени завершена.

У вас возникла потребность расширить R&D?

Это одно из направлений, которые пришлось создавать практически с нуля. Без развития продуктов, расширения продуктовой линейки мы не сможем обеспечить успешное будущее компании. Поэтому еще в прошлом году начали создавать это новое направление. Сейчас уже костяк этой команды сформирован, туда пришло много людей, имеющих хороший, действительно многолетний опыт работы в ведущих мировых шинных компаниях. И буквально несколько дней назад мы сообщили о том, что возглавит это новое направление Владимир Барвинок, который проработал в шинной отрасли длительное время, а последние два года возглавлял Continental в России.

Что сейчас с загрузкой завода?

Мы летом прошлого года потеряли две трети своего объема производства. Это то, что шло на экспорт. Это объем, который, к сожалению, невозможно одномоментно или очень быстро как-то восполнить. Мы занимаемся разработкой бизнес-стратегии, и в конце года эту работу планируем закончить и выработать план, каким образом мы будем наращивать загрузку.

В 2023 году еще наложился такой фактор, как очень высокие остатки зимних шин с зимнего сезона 2022 года. Мы были вынуждены в этом году корректировать объем зимних шин, предлагаемых рынку, для того чтобы эту ситуацию выровнять. Поэтому мы работаем с невысокой загрузкой — ниже половины нашей производственной мощности.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №184 от 04.10.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 октября 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1176

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте