
Убыточность на колесах
По мнению ЦБ, хронические неудачи страховщиков в судах в спорах с автовладельцами ударили по состоянию компаний сильнее, чем нестабильность на валютном рынке. Кроме того, рост стоимости автозапчастей и перестраховочной защиты заставит страховое сообщество повысить тарифы в 2014 году. Аналитики называют оптимальным рост тарифов по каско на 5–10% — впрочем, ряд автовладельцев уже столкнулся с увеличением цены полиса на 20%.
Как следует из доклада Банка России «Обзор финансовой стабильности» за четвертый квартал 2013-го — первый квартал 2014 года, ситуация на российском страховом рынке в это время «характеризовалась в первую очередь системными проблемами в сегменте автострахования». На этот сегмент приходится порядка 40% взносов компаний и более половины — 56,4% — выплат за 2013 год (904,86 млрд и 420,77 млрд руб. соответственно). «Связанный с изменением судебной практики рост убыточности в автостраховании привел к снижению рентабельности и инвестиционной привлекательности всей отрасли»,— делает вывод ЦБ.
Напомним, в настоящее время в судах популярны иски автовладельцев к страховщикам, по которым с учетом закона о защите прав потребителей клиенту полагается неустойка в размере 3% за каждый день просрочки от страховой премии, компенсация морального вреда, штраф 50% от всей удовлетворенной судом суммы, а также судебные издержки за проведение экспертизы и представительство в суде. В итоге переплата компаний по суду в несколько раз может превышать первоначально подсчитанную выплату.
ЦБ напоминает, что подобные выплаты не учитывались в стандартных тарифных моделях и под них не были сформированы страховые резервы. «В первом квартале 2014 года ситуация осложнилась из-за ослабления рубля, что привело к росту стоимости автозапчастей к иномаркам, а значит, и среднего размера выплат. В результате реальные обязательства страховых организаций превысили ранее созданные резервы»,— заключает регулятор.
По итогам 9 месяцев 2013 года комбинированный коэффициент убыточности-нетто по каско составил 93,6%. Данный показатель не учитывает управленческие и судебные расходы страховых организаций. В результате итоговый результат компаний от операций по автокаско близок к нулю, а у ряда компаний принимает отрицательное значение.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 08.07.2014
Автор: Татьяна Гришина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1720
Новости по теме:
- 20 апреля 2022
- Страховщики отказываются заменять детали по каско
- 14 апреля 2022
- Ремонт по ОСАГО – с учетом цен аналогов запчастей
- 11 апреля 2022
- Средняя цена ОСАГО: данные по регионам
- 30 марта 2022
- Выплаты по ОСАГО превысили 150 млрд рублей
- 23 марта 2022
- «Ингосстрах» занял почти 18% рынка каско
- 21 марта 2022
- РСА обновил справочники средней стоимости
- 29 декабря 2021
- Средняя цена ОСАГО осталась на уровне 2020 года
- 22 декабря 2021
- ОСАГО подорожает вслед за ростом выплат
- 15 декабря 2021
- «Банкавто» оценил тарифы по каско
- 7 декабря 2021
- «Автохолдинг РРТ» продал два салона Mitsubishi
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте