Убыточность на колесах
По мнению ЦБ, хронические неудачи страховщиков в судах в спорах с автовладельцами ударили по состоянию компаний сильнее, чем нестабильность на валютном рынке. Кроме того, рост стоимости автозапчастей и перестраховочной защиты заставит страховое сообщество повысить тарифы в 2014 году. Аналитики называют оптимальным рост тарифов по каско на 5–10% — впрочем, ряд автовладельцев уже столкнулся с увеличением цены полиса на 20%.
Как следует из доклада Банка России «Обзор финансовой стабильности» за четвертый квартал 2013-го — первый квартал 2014 года, ситуация на российском страховом рынке в это время «характеризовалась в первую очередь системными проблемами в сегменте автострахования». На этот сегмент приходится порядка 40% взносов компаний и более половины — 56,4% — выплат за 2013 год (904,86 млрд и 420,77 млрд руб. соответственно). «Связанный с изменением судебной практики рост убыточности в автостраховании привел к снижению рентабельности и инвестиционной привлекательности всей отрасли»,— делает вывод ЦБ.
Напомним, в настоящее время в судах популярны иски автовладельцев к страховщикам, по которым с учетом закона о защите прав потребителей клиенту полагается неустойка в размере 3% за каждый день просрочки от страховой премии, компенсация морального вреда, штраф 50% от всей удовлетворенной судом суммы, а также судебные издержки за проведение экспертизы и представительство в суде. В итоге переплата компаний по суду в несколько раз может превышать первоначально подсчитанную выплату.
ЦБ напоминает, что подобные выплаты не учитывались в стандартных тарифных моделях и под них не были сформированы страховые резервы. «В первом квартале 2014 года ситуация осложнилась из-за ослабления рубля, что привело к росту стоимости автозапчастей к иномаркам, а значит, и среднего размера выплат. В результате реальные обязательства страховых организаций превысили ранее созданные резервы»,— заключает регулятор.
По итогам 9 месяцев 2013 года комбинированный коэффициент убыточности-нетто по каско составил 93,6%. Данный показатель не учитывает управленческие и судебные расходы страховых организаций. В результате итоговый результат компаний от операций по автокаско близок к нулю, а у ряда компаний принимает отрицательное значение.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 08.07.2014
Автор: Татьяна Гришина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1968
Новости по теме:
- 15 марта 2024
- Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11,5%
- 21 декабря 2023
- Средняя премия по ОСАГО – 7,8 тысячи рублей
- 30 ноября 2023
- Средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тысяч
- 6 октября 2023
- Каско на вторичке: в топ-10 лидируют «корейцы»
- 4 октября 2023
- Е-ОСАГО занимает свыше 60% в продажах полисов
- 20 сентября 2023
- РСА обновил справочники средней стоимости
- 4 сентября 2023
- Каско выдалось насыщенное, но короткое
- 28 августа 2023
- Средняя выплата по ОСАГО достигла 93 тысяч
- 18 июля 2023
- Ни дня без ОСАГО
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте