
Убытки ОСАГО передадут по сети
Автостраховщики нашли изящный способ избежать жалоб покупателей ОСАГО на работу своих сайтов после 1 января 2017 года, когда электронные продажи автогражданки станут обязательными для компаний. Система единого агента Российского союза автостраховщиков (РСА) поддержит бесперебойность продаж в случае зависания сайтов страховщиков. Это даст возможность временно не продавать ОСАГО в убыточных регионах, но не избавит компании от санкций регулятора за неработающие сайты.
В минувшую пятницу президиум РСА принял решение о разработке системы гарантирования бесперебойной продажи электронных полисов ОСАГО. Как говорит президент союза Игорь Юргенс, «для этих целей в электронном ОСАГО мы внедрим принципы единого агента РСА, которые уже опробованы при продажах бумажных полисов. Суть следующая: если по техническим причинам сайт страховщика не работает, потребитель получит возможность купить полис у другого страховщика, который будет ему предложен случайным выбором по номеру ПТС».
Напомним, система единого агента РСА работает в 14 убыточных для страховщиков регионах: в Волгоградской, Ростовской областях, в Краснодарском крае и др. Сейчас ЦБ настаивает на включении в этот список Воронежской области, но в РСА пока считают, что там дефицит полисов ОСАГО не подтвержден. Компании должны в 14 регионах довести свою долю ОСАГО до общестранового показателя, верхний порог которого ограничен 20%. Это было сделано для снятия давления на лидера рынка — компанию «Росгосстрах», единственного игрока, чья доля превышает 20% в ОСАГО (22,7%, 42,2 млрд руб. сборов по итогам девяти месяцев 2016 года, по данным РСА). Всего на 20 октября компании заключили в рамках системы единого агента 169,4 тыс. договоров ОСАГО в 14 убыточных регионах.
«Применение такой технологии для электронных продаж не исключает возможности того, что человек может при желании зайти на другой сайт и оформить себе полис в другой компании без применения резервной системы», — поясняет президент РСА права автовладельцев. Дело в том, что 1 января 2017 года у страховщиков возникнет обязанность продавать полисы ОСАГО на своих сайтах. В добровольном порядке электронные полисы компании продают с 1 июля 2015 года, но эта практика не получила распространения на нерентабельных для компаний территориях и сейчас, по сути, является способом селекции клиентов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №202 от 31.10.2016
Автор: Татьяна Гришина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3552
Новости по теме:
- 25 апреля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 6%
- 22 апреля 2025
- «Рольф» разместит частные объявления о продаже
- 1 апреля 2025
- «Ренессанс Страхование» запускает B2B-сервис
- 21 марта 2025
- «СберАвто»: средний чек на покупку машины – 1,3 млн
- 19 марта 2025
- РСА: цены на запчасти стабилизируются
- 5 марта 2025
- Доля е-ОСАГО достигла 70%
- 24 февраля 2025
- Автострахование обгоняет брокеров
- 19 февраля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 3%
- 19 февраля 2025
- Chery запускает систему онлайн-бронирования
- 29 января 2025
- Продажи полисов е-ОСАГО достигли 30 млн
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте