
Цены на машины погнались за рублем
Цены на автомобили с нового года могут пойти в рост, считают источники «Ъ». Основной причиной этого на рынке называют дешевый рубль: даже чувствительный для потребителей рост цен за последние два года — до 44% — до сих пор не отыграл темпов девальвации национальной валюты. В автоконцернах готовятся к скачку цен и жалуются также на дорогое внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС: так, на АвтоВАЗе предупредили, что из-за этого подорожает ряд бюджетных моделей компании.
С начала года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%, следует из внутренней презентации одного из работающих в РФ автоконцернов, с которой ознакомился «Ъ». Сильнее всего увеличилась стоимость японских брендов Mazda и Toyota — на 10-11%, а также Skoda — на 10%. Ford подорожал примерно на 9%. Корейские Hyundai и Kia традиционно умеренны — рост на 7-8%, Nissan, Mitsubishi и VW подняли цены примерно на 7%. Наименьшая динамика у Renault и Lada — 4-5%.
Источники «Ъ» ожидают очередного скачка цен с начала 2017 года, причем, несмотря на относительно стабильный курс рубля, рост будет явно выше инфляции. Ключевая причина повышения цен — слабый рубль. «Все еще есть потенциал роста цен с учетом падения рубля к доллару относительно 2014 года», — подчеркивает собеседник «Ъ» в одном из концернов. «Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать», — говорит другой источник «Ъ». Один из собеседников «Ъ» ожидает роста цен минимум на 4-5%. По его мнению, если бы евро остался ниже 70 руб., «то можно было бы на этом остановиться». Еще один источник полагает, что производители «будут осторожничать», поскольку зимой и так будет «провал».
В одном из крупнейших дилеров рассказали, что концерны с нового года закладывают рост цен в среднем на 10-15% из-за нестабильного курса, но компании будут подстраиваться под рынок и «откатывать цены спецпредложениями, если понадобится». В «АвтоСпецЦентре» готовятся к росту цен в среднем на 5-7%. По данным PwC, с 2014 года средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 44%, до 1,4 млн руб., в то время как на вторичном рынке цены поднялись лишь на 13%, до 380 тыс. руб. Впрочем, как писал «Ъ» 28 октября, девальвация еще отразится и на подержанных машинах — со следующего года, когда на рынке будет дефицит машин возрастом три-пять лет.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №203 от 01.11.2016
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2358
Новости по теме:
- 28 марта 2025
- Авторынок после 2025 года вернется к росту
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
- 30 января 2025
- Чистая прибыль «Рольфа» сократилась до 3 млрд руб.
- 15 января 2025
- Цены российской утильсборки
- 16 декабря 2024
- Анонс декабрьского номера «АвтоБизнесРевю»
- 6 декабря 2024
- Спрос на автокредиты сократится в пределах 10%
- 2 декабря 2024
- Дилеры ждут плавного роста цен
- 7 ноября 2024
- НАПИ прогнозирует снижение продаж в 2025 году
- 1 ноября 2024
- В машины подсаживается утильсбор
- 25 октября 2024
- Запчасти подорожали на четверть
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте