Токопроводящая политика
Бесплатный проезд по платным дорогам и отмена транспортного налога — такие преференции могут ввести для владельцев электромобилей и подзаряжаемых гибридных авто. Предложения содержатся в методических рекомендациях по «стимулированию» использования электромобилей и гибридных авто, которые Минтранс РФ направил региональным властям. Ведомство также предлагает создать систему хранения и утилизации отработавших батарей. Сначала власти должны простимулировать продажи электромобилей, говорят эксперты, а потом уже думать про инфраструктуру.
Рекомендации Минтранса разработаны в рамках правительственной концепции по развитию электромобилей до 2030 года. Большая часть документа посвящена организации парковок. Дислокация машиномест с зарядными станциями, сказано в рекомендациях, должна определяться с учетом мнения владельцев электротранспорта и «электросетевых» возможностей. В предложенной формуле закладывается в том числе климатический коэффициент: он позволит властям Якутска, Красноярска и Тюмени создавать меньше парковок для электротранспорта, чем, к примеру, в Сочи, Краснодаре и Крыму.
В зонах «общественно-деловой» застройки, а также на АЗС Минтранс рекомендует оснащать зарядками не менее 10% от всех мест для электромобилей. А вот в зонах жилой застройки, где проживают владельцы таких машин, рекомендуется делать все парковочные места сразу с зарядками «медленного» типа (позволяют зарядить машину до 80% за два часа).
У «быстрых» зарядок (зарядка за 20 минут) Минтранс предлагает ставить знаки, ограничивающие время стоянки. Если машино-места с зарядками расположены на отдельной парковке, информационные табло укажут число свободных мест. Предлагается также система льгот для владельцев электромобилей, включая пониженную ставку транспортного налога (или полную его отмену) и право бесплатного проезда по платным дорогам. Рекомендуется также создать зоны «нулевого выброса», куда запрещается въезд автомобилей с ДВС. Идея таких зон, напомним, обсуждается властями уже не первый год, в ПДД в 2017 году даже ввели специальные знаки, но их ни разу никто не использовал.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №101 от 09.06.2022
Авторы: Иван Буранов; Вячеслав Калашников, Мария Игнатова, Александр Дремлюгин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1309
Новости по теме:
- 26 марта 2024
- «Автотор» будет собирать батареи электромобилей
- 6 марта 2024
- Спрос на электромобили показал существенный рост
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Плюс электрификация автопарка всей страны
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 19 февраля 2024
- «Автотор» представил первую модель «Амберавто»
- 8 февраля 2024
- Электромобилям из КНР усложнили сертификацию
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте