Такси прощается с Toyota
На фоне закрытия завода японской Toyota в России рынок теряет одну из ключевых локальных моделей — Camry. Сейчас в РФ почти не осталось запасов немассовых седанов. Хотя такие автомобили значительно уступают сегменту кроссоверов (SUV) по объемам продаж, аналитики отмечают потребность в замене Camry в том числе в такси. Ряд из них полагает, что китайские марки выйдут в сегмент D в ближайшее время. Другие собеседники «Ъ» отмечают, что успех Toyota с позиционированием повторить будет сложно: пока это удалось только Kia c моделью K5. Судьба завода Toyota еще менее определенная: на рынке избыток мощностей и дефицит проектов.
Закрытие завода Toyota на фоне проблем с поставками, о чем «Ъ» написал 23 сентября и которое позднее концерн официально подтвердил, может грозить России потерей ключевых для ее рынка моделей. «После шести месяцев простоя компания не видит реалистичной возможности для возобновления производства в будущем», — говорится в заявлении Toyota.
Завод «Тойота Мотор» в Шушарах (Петербург) — одно из первых собственных производств иностранных автоконцернов в РФ: ранее запустился только Ford во Всеволожске (Ленобласть, перестал выпускать автомобили в 2019 году). При этом если американский концерн с 2002 года выпускал модели сегментов С (Focus) и D (Mondeo), то Toyota сделала ставку на сегменты D (Camry) и SUV (RAV4), несмотря на популярность модели Corolla (сегмент C). В итоге сегмент C в России стал сокращаться, и уже в 2014 году Corolla, как и Focus, покинула топ-25 наиболее продаваемых моделей авторынка. В последние годы Camry и RAV4 оставались популярными на рынке.
Camry «за счет удачного позиционирования» по сравнению с той же Mondeo даже в ограниченном по емкости сегменте D стала генерировать неплохие объемы, отмечает автомобильный эксперт Владимир Беспалов. Он отмечает, что машина активно поставлялась в том числе в такси. Теперь вместе с закрытием завода Toyota в Шушарах и на фоне продолжающейся приостановки поставок автомобилей в РФ рынок теряет эту ключевую модель сегмента D.
В последние годы схожие объемы продаж были у Kia Optima/K5, но определенности по поставкам здесь также нет. Фактически сейчас российский авторынок не может предложить выбор покупателям седанов: китайские автоконцерны, продолжающие поставки и выпуск в РФ, предлагают только машины SUV-сегмента. Владимир Беспалов полагает, что фокус на сегмент D на российском рынке вряд ли будет делать кто-то из имеющихся или новых китайских брендов. «Все-таки это не растущий сегмент внедорожников и не массовый сегмент B, — говорит господин Беспалов. — Несмотря на более высокую по сравнению с массовыми автомобилями маржинальность, для обеспечения экономики такого проекта необходимы определенные объемы. Не факт, что кто-либо сможет здесь правильно позиционировать модель и активно развиваться».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №177/П от 26.09.2022
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1300
Новости по теме:
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 23 апреля 2024
- Офис «Тойота Мотор» сдается в аренду
- 19 марта 2024
- Кузбасские центры Toyota и Lexus уйдут с молотка
- 15 февраля 2024
- Модели «Аурус» появятся на бывшем заводе Toyota
- 17 января 2024
- Комитет ГД одобрил законопроект о локализации такси
- 11 декабря 2023
- РСПП против законопроекта о локализации такси
- 1 декабря 2023
- Флит-продажи за 10 месяцев: почти 200 тысяч машин
- 23 ноября 2023
- «Атом» снизит стоимость страхового полиса
- 19 октября 2023
- Таксопарки увеличат втрое закупки новых машин
- 11 августа 2023
- АвтоВАЗ приобрел СП Toyota Tsusho и Atsumitec
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте