Страховщики воротят бонус от клиентов

В 2014 году Российский союз страховщиков зафиксировал рекордный — восьмикратный — рост жалоб граждан из-за утраченных скидок и, как следствие, подорожания полисов ОСАГО в результате неправильного применения коэффициента бонус-малус (КБМ). Страховые компании объясняют это особенностями внедрения в 2014 году единой страховой базы данных, но уверяют, что «ситуация уже стабилизировалась». Правозащитники и депутаты Госдумы с этим не согласны.


Из годового отчета Российского союза автостраховщиков (РСА) за 2014 год следует, что общее количество жалоб автовладельцев на действия страховых компаний выросло по сравнению с 2013 годом в 2,6 раза (всего их было подано в РСА 24,2 тыс.). Более половины из них (15 тыс.) составляют жалобы на применения коэффициента бонус-малус, позволяющего получить скидки за безаварийную езду при очередном заключении договора ОСАГО. Для сравнения: в 2013 году нареканий на расчет КБМ было в восемь раз меньше (1,8 тыс.).

Напомним, цена ОСАГО формируется путем умножения базовых расценок полиса на ряд коэффициентов, в том числе территориальный, возрастной и КБМ. По данным РСА, скидкой по КБМ пользуются более 35,5 млн водителей, при этом 17 млн граждан имеют право на применение понижающего коэффициента — менее 0,8. Из них 2,5 млн автовладельцев — 0,6, а 3,6 млн граждан — 0,5.

В РСА предположили, что рост жалоб связан с тем, что до 2013 года не существовало автоматизированной информационной системы АИС РСА, с помощью которой и определяется коэффициент бонус-малус. До запуска этой системы у страховщиков, по сути, не было возможности проверить историю ДТП, в которых побывал водитель (для этого нужно было запрашивать данные у других страховых компаний). «2014 год в целом выдался тяжелым: система ОСАГО была в глубочайшем кризисе, многие компании ушли с рынка, особенно в регионах, страховаться было негде, отсюда и возникали жалобы», — пояснил «Ъ» замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Что касается КБМ, то после запуска АИС выяснилось, что «многие водители не знали, как рассчитывается этот коэффициент».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №96 от 03.06.2015

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 июня 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2263

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте