
Страховщики воротят бонус от клиентов
В 2014 году Российский союз страховщиков зафиксировал рекордный — восьмикратный — рост жалоб граждан из-за утраченных скидок и, как следствие, подорожания полисов ОСАГО в результате неправильного применения коэффициента бонус-малус (КБМ). Страховые компании объясняют это особенностями внедрения в 2014 году единой страховой базы данных, но уверяют, что «ситуация уже стабилизировалась». Правозащитники и депутаты Госдумы с этим не согласны.
Из годового отчета Российского союза автостраховщиков (РСА) за 2014 год следует, что общее количество жалоб автовладельцев на действия страховых компаний выросло по сравнению с 2013 годом в 2,6 раза (всего их было подано в РСА 24,2 тыс.). Более половины из них (15 тыс.) составляют жалобы на применения коэффициента бонус-малус, позволяющего получить скидки за безаварийную езду при очередном заключении договора ОСАГО. Для сравнения: в 2013 году нареканий на расчет КБМ было в восемь раз меньше (1,8 тыс.).
Напомним, цена ОСАГО формируется путем умножения базовых расценок полиса на ряд коэффициентов, в том числе территориальный, возрастной и КБМ. По данным РСА, скидкой по КБМ пользуются более 35,5 млн водителей, при этом 17 млн граждан имеют право на применение понижающего коэффициента — менее 0,8. Из них 2,5 млн автовладельцев — 0,6, а 3,6 млн граждан — 0,5.
В РСА предположили, что рост жалоб связан с тем, что до 2013 года не существовало автоматизированной информационной системы АИС РСА, с помощью которой и определяется коэффициент бонус-малус. До запуска этой системы у страховщиков, по сути, не было возможности проверить историю ДТП, в которых побывал водитель (для этого нужно было запрашивать данные у других страховых компаний). «2014 год в целом выдался тяжелым: система ОСАГО была в глубочайшем кризисе, многие компании ушли с рынка, особенно в регионах, страховаться было негде, отсюда и возникали жалобы», — пояснил «Ъ» замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Что касается КБМ, то после запуска АИС выяснилось, что «многие водители не знали, как рассчитывается этот коэффициент».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №96 от 03.06.2015
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2324
Новости по теме:
- 29 января 2025
- Продажи полисов е-ОСАГО достигли 30 млн
- 19 декабря 2024
- Вступили в силу новые справочники запчастей
- 19 декабря 2024
- Средняя премия по ОСАГО – 7 644 рубля
- 19 декабря 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО выросли на 15%
- 29 ноября 2024
- Средняя премия по ОСАГО сократилась на 2%
- 13 ноября 2024
- Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%
- 7 ноября 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО превысили 24 млн
- 29 октября 2024
- Объем премий по ОСАГО увеличился на 3%
- 17 октября 2024
- «АльфаСтрахование»: ИИ улучшает клиентский сервис
- 3 октября 2024
- Выплаты по ОСАГО выросли на 15%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте