![](/upload/iblock/b16/b1658442d02ff37b7dce12e20bdf3e42.png)
Шины сдулись вслед за авторынком
Падение продаж автомобилей ожидаемо сказалось на российских шинниках. Снижение рынка в отрасли оценивают в 20-30%. Компании пытаются сохранить объемы бизнеса за счет роста экспорта и новых контрактов с автозаводами: те отказываются от импорта шин, ставшего слишком дорогим из-за девальвации рубля. Кроме того, шинники надеются на традиционный всплеск продаж зимних шин в конце года.
Завод по производству шин Continental в Калуге отложил выход на полную мощность до 2017 года из-за «сложившейся экономической ситуации», объявила вчера компания. Глава «Континенталь Калуги» Георгий Ротов отметил, что корректировка вызвана снижением продаж. Падение рынка за январь-август в компании оценили для «Ъ» в 20-30%. При этом за год завод планирует вдвое увеличить выпуск, до 2 млн шин: господин Ротов пояснил «Ъ», что в мае компания стала работать с Ford Sollers, а в июле — с АвтоВАЗом, планируется начать поставки Renault и Volkswagen Group. В 2014 году прямых поставок на заводы не было, заметил он. Для компенсации падения спроса в РФ Continental начнет поставлять калужские шины на экспорт — в Бельгию, Испанию, Португалию и другие страны, начаты продажи на Украину, в Белоруссию, Германию и Францию, страны Скандинавии.
Другие опрошенные «Ъ» шинники сохраняют объемы производства, в том числе за счет экспорта. В Nokian Tyres говорят, что завод во Всеволожске работает на мощности, близкой к полной (более 15 млн шин в год). Глава представительства Nokian Tyres в РФ Андрей Пантюхов уточнил «Ъ», что продажи концерна в первом полугодии в России и СНГ снизились в евро на 37,5%, но доля экспорта в первом полугодии несколько выросла — до 63% от всей продукции. В специализирующемся в основном на грузовых шинах Cordiant (Ярославский шинный завод, «Омскшина» и «Уралшина») сообщили, что продолжают загружать по максимуму мощности, но отметили структурное изменение спроса — смещение в сторону бюджетного сегмента и шин локального производства. Кроме того, в Cordiant говорят о тенденции роста поставок российским автоконцернам, объясняя это сокращением закупок импорта на фоне девальвации рубля. Общее падение спроса на шины в компании оценили в 19%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №173 от 22.09.2015
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания![Авторизуйтесь, чтобы использовать функцию](/bitrix/templates/main/images/blank.gif)
0
2186
Новости по теме:
- 25 июля 2024
- Какие скидки дают дилеры на прошлогодние машины?
- 23 июля 2024
- НАПИ скорректировало прогноз на 2024 год
- 22 июля 2024
- Анонс номера «АвтоБизнесРевю» за июль-август
- 18 июля 2024
- «Кордиант» открыл филиал НТЦ в Ульяновске
- 18 июля 2024
- Европейский авторынок: снова рост
- 9 июля 2024
- Индекс РОАД прибавил 8%
- 8 июля 2024
- Резина проехала сезон
- 3 июля 2024
- АЕБ прогнозирует 1,45 млн в 2024 году
- 2 июля 2024
- В I полугодии реализовано 844,5 тысячи машин
- 27 июня 2024
- Выкуп высокомаржинальных машин усложнился
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте