Шины сдулись вслед за авторынком

Падение продаж автомобилей ожидаемо сказалось на российских шинниках. Снижение рынка в отрасли оценивают в 20-30%. Компании пытаются сохранить объемы бизнеса за счет роста экспорта и новых контрактов с автозаводами: те отказываются от импорта шин, ставшего слишком дорогим из-за девальвации рубля. Кроме того, шинники надеются на традиционный всплеск продаж зимних шин в конце года.


Завод по производству шин Continental в Калуге отложил выход на полную мощность до 2017 года из-за «сложившейся экономической ситуации», объявила вчера компания. Глава «Континенталь Калуги» Георгий Ротов отметил, что корректировка вызвана снижением продаж. Падение рынка за январь-август в компании оценили для «Ъ» в 20-30%. При этом за год завод планирует вдвое увеличить выпуск, до 2 млн шин: господин Ротов пояснил «Ъ», что в мае компания стала работать с Ford Sollers, а в июле — с АвтоВАЗом, планируется начать поставки Renault и Volkswagen Group. В 2014 году прямых поставок на заводы не было, заметил он. Для компенсации падения спроса в РФ Continental начнет поставлять калужские шины на экспорт — в Бельгию, Испанию, Португалию и другие страны, начаты продажи на Украину, в Белоруссию, Германию и Францию, страны Скандинавии.

Другие опрошенные «Ъ» шинники сохраняют объемы производства, в том числе за счет экспорта. В Nokian Tyres говорят, что завод во Всеволожске работает на мощности, близкой к полной (более 15 млн шин в год). Глава представительства Nokian Tyres в РФ Андрей Пантюхов уточнил «Ъ», что продажи концерна в первом полугодии в России и СНГ снизились в евро на 37,5%, но доля экспорта в первом полугодии несколько выросла — до 63% от всей продукции. В специализирующемся в основном на грузовых шинах Cordiant (Ярославский шинный завод, «Омскшина» и «Уралшина») сообщили, что продолжают загружать по максимуму мощности, но отметили структурное изменение спроса — смещение в сторону бюджетного сегмента и шин локального производства. Кроме того, в Cordiant говорят о тенденции роста поставок российским автоконцернам, объясняя это сокращением закупок импорта на фоне девальвации рубля. Общее падение спроса на шины в компании оценили в 19%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №173 от 22.09.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте