РУМО снова стал двигателем революции

Самарская группа «Автоком», получившая вместе с нижегородскими партнерами контрольный пакет акций крупного машиностроительного предприятия РУМО (бывший «Двигатель революции»), заявила о готовности добиться смены менеджмента завода. Мажоритарии оспорили обеспечительные меры суда, запретившего на прошлой неделе избирать новый совет директоров РУМО. При этом прежний состав совета, по словам акционеров, распущен, и де-факто в обществе его нет. Генеральный директор завода Дмитрий Кормишин утверждает, что никак не препятствует «Автокому», а все действия дирекции направлены на выплату долгов по зарплате. Борьба за контроль над РУМО обострилась в преддверии судебного заседания, на котором будет решаться вопрос о введении процедуры банкротства.


Вчера президент промышленной группы компаний «Автоком» Вячеслав Малеев на пресс-конференции сообщил о консолидации 51,5% акций ОАО РУМО с нижегородскими акционерами (их представляет депутат гордумы Арзамаса, бывший арбитражный управляющий Андрей Горшков — «Ъ»). По словам самарского предпринимателя, дизель-генераторы и двигатели, которые ранее выпускал РУМО, очень востребованы как надежные, простые и сравнительно недорогие в обслуживании машины в нефтегазовой промышленности, малой энергетике и судостроении. В условиях импортозамещения заявки на них идут из разных регионов России, и «Автоком» планирует реанимировать производство на РУМО части комплектующих, включив нижегородское предприятие в цепочку кооперации со своими дивизионами. На РУМО самарцы планируют использовать мощности по механообработке крупных деталей и испытательную базу завода. «Мы понимаем, что предбанкротному предприятию заказов никто не даст, поэтому готовы участвовать в конкурсах того же "Газпрома" от своих юрлиц. Однако на РУМО сейчас настоящая трагедия. Разрушили сердце завода: литейное производство, в котором, например, отливали блок двигателя весом в 35 тонн. Под предлогом выплаты долгов по зарплате вывозят на металлолом материалы и станочный парк. Такое впечатление, что для руководства каждый день, как последний: производство методично зачищают, превращая завод в стройплощадку», — сообщил Вячеслав Малеев, добавив, что не будет молча наблюдать за вывозом оборудования.

Сколько «Автоком» вложил в акции, господин Малеев не сообщил, но отметил, что для запуска к лету остановленного завода понадобится минимум 15 млн руб. ежемесячно, чтобы гасить текущие платежи энергетикам и платить зарплату. По оценке президента «Автокома», общая задолженность РУМО составляет около 1,2-1,4 млрд руб., а оценки в 3 млрд и более во многом вызваны долгами предприятия по займам акционеров: «Это проценты на проценты».

Напомним, самарский инвестор появился на РУМО в разгаре корпоративного конфликта, начавшегося в прошлом году. На фоне отсутствия заказов и ухудшающегося финансового положения предприятия основные совладельцы РУМО многолетние партнеры Юрий Чадаев и Виктор Егоров разошлись во взглядах на судьбу совместных активов и спасение кризисного завода. По заявлению гендиректора Виктора Егорова в полиции возбудили уголовное дело, и председателя совета директоров Юрия Чадаева в августе прошлого года арестовали по обвинению в мошенничестве с займами предприятия под залог недвижимости РУМО. Сам господин Чадаев и его защита считают дело сфабрикованным. Право требования вложенных инвестиций вторым совладельцем Виктором Егоровым по переуступке выкупила группа акционеров Андрея Горшкова, попытавшаяся зайти на завод, но встретившая сопротивление назначенного Юрием Чадаевым менеджмента и лояльного ему совета директоров.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Нижний Новгород» №43 от 16.03.2016

Автор: Роман Кряжев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 марта 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2900

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте