Сборка двигателей – дело выхлопотное

У российского автопрома как минимум в грузовом сегменте возникла проблема выпуска техники классов Евро-5 и выше. Как выяснил «Ъ», правительство разрабатывает временное снижение требований техрегламента по выбросам для поддержания загрузки производств. Однако в сегменте грузовиков это может затянуться: например, тот же КамАЗ даже по единственной выпускаемой сейчас старой линейке К3 сильно зависим от иностранных комплектующих. Процесс их замещения может занять около года, говорят источники «Ъ». Кроме того, в условиях запрета на поставки в РФ тягачей из ЕС отечественные игроки просто не будут иметь конкурентов, кроме китайского импорта.


Правительство РФ хочет «приостановить некоторые требования» техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018), «в том числе по требованиям к выбросам», следует из пакета антикризисных мер. В документе говорится, что ответственные за исполнение — Минпромторг и Росстандарт, изменения должны быть внесены в ЕЭК. Срок был установлен на 15 марта. При этом в ЕЭК «Ъ» сказали, что инициатив от России к ним пока не поступало. По данным «Ъ», в Минпромторге еще не разработали проект документа.

Согласно техрегламенту, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать Евро-5 и выше. Но производить такие машины, по данным «Ъ», в грузовом сегменте КамАЗ и «Урал» смогут лишь примерно до конца апреля. Не лучше ситуация и в легком коммерческом и легковом сегментах, добавляют источники «Ъ».

«На территории ЕАЭС действует пятый экологический класс и планировался скорый переход на шестой. Сейчас это едва ли является приоритетом, но перестать регулировать вредные выхлопы вовсе не следует», — говорит источник «Ъ».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №46 от 18.03.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 марта 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1378

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте