
Реформа ОСАГО заходит на второй круг
Минфин направил на согласование в ведомства новую порцию поправок к закону об ОСАГО. Они существенно снижают объем выплат из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Требования по ним нельзя будет передавать автоюристам, и в отношении этих выплат не будет действовать закон о защите прав потребителей, благодаря которому в судах сейчас взыскиваются суммы в два-три раза больше оплаченного ущерба по ОСАГО. В прошлом году из фонда РСА было выплачено 5 млрд руб., из них порядка 30% достались мошенникам, считают в союзе.
Ремонтная реформа ОСАГО (соответствующий закон Владимир Путин подписал 28 марта) — не последнее изменение в жизни автовладельцев. Как рассказали «Ъ» в Минфине, на согласование в министерства отправлена следующая порция поправок к закону об ОСАГО. По словам замглавы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, преобразования в сегменте продолжатся. Они будут оформлены тремя законопроектами.
Первый 28 марта уже направлен на согласование в министерства и ведомства. Согласно документу, страховщики теряют право выставлять пострадавшему в ДТП пешеходу регрессное требование по ущербу, причиненному автомобилю. Как пояснили в РСА, поскольку автомобиль является источником повышенной опасности, Гражданский кодекс не дает права страховщику выставлять регресс пешеходам. «Однако единичные случаи на рынке все же были», — соглашаются с необходимостью правки в союзе.
При этом РСА при выплатах из компенсационного фонда получает право регресса к виновнику ДТП в размере произведенной компенсации. Напомним, согласно закону об ОСАГО выплаты из компфонда РСА положены пострадавшим в том случае, если виновник аварии неизвестен, или его ответственность не застрахована, или страховщик, выписавший полис, — банкрот. Кроме того, РСА получает право выставлять регресс к сервису, выдавшему диагностическую карту автомобилю, если выяснится, что авария наступила из-за неисправности, которая могла быть обнаружена на момент осмотра автомобиля для получения карты.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №56 от 03.04.2017
Автор: Татьяна Гришина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1834
Новости по теме:
- 29 мая 2023
- Новые правила локализации обесценят вложения
- 22 мая 2023
- Анонс майского номера «АвтоБизнесРевю»
- 5 мая 2023
- Контроль за ТО передают Росаккредитации
- 23 марта 2023
- Контроль за техосмотром обернется ростом тарифов
- 21 марта 2023
- Запчасти подорожали на 19,5% за год
- 20 марта 2023
- «Совкомбанк Страхование»: 26% портфеля – это каско
- 1 марта 2023
- Заводы получат отсрочку по уплате утильсбора
- 22 февраля 2023
- В России хотят восстанавливать б/у запчасти
- 16 февраля 2023
- Автопроизводителей обяжут делиться данными с СТО
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте