Процедура техосмотра обрастает деталями

В Белом доме продолжается активная дискуссия по поводу реформы техосмотра, о сути которой газета подробно рассказала 25 января. По сведениям «Ъ», предложение Минэкономики ввести уголовную ответственность для недобросовестных операторов техосмотра не нашло поддержки. Сейчас споры ведутся вокруг того, нужно ли фиксировать на видео процедуру ТО на станции, как это делается при сдаче экзамена на права, и кто должен оплатить соответствующую работу. Российский союз страховщиков все активнее поднимает вопрос об увеличении платы за прохождение техосмотра. Минтранс, в свою очередь, уже подготовил постановление, расширяющее число параметров, по которым будет проверяться готовность автомобиля выйти на дорогу.


Масштабный законопроект, предполагающий радикальную реформу техосмотра, подготовлен Минэкономики в конце прошлого года и направлен в правительство РФ для доработки и внесения в Госдуму. Ведомство, напомним, хочет создать условия, чтобы мотивировать автовладельцев проходить техосмотр (в том числе с помощью штрафа в 800 руб.) и отбить охоту у операторов ТО выдавать диагностические карты не прошедшим проверку машинам. Поправки объемом более 91 страницы вносятся в ряд законов, включая КоАП, УК и УПК.

В январе документ обсуждался на совещании в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства РФ, а также на заседании специально созданной рабочей группы в рамках экспертного совета при Белом доме, куда вошли представители МВД, Минэкономики, Российского союза страховщиков (РСА), Российского автотранспортного союза.

По данным «Ъ», в правительстве не поддержали идею уголовного наказания для операторов техосмотра, оформляющих диагностические карты на машины, которые даже не въезжали на станцию ТО: Минэкономики, напомним, предлагало применять принудительные работы и даже реальный тюремный срок. В законопроекте осталась административная ответственность: до 10 тыс. руб. штрафа для эксперта-мошенника, до 300 тыс. руб. — для оператора (юридического лица).

Главным камнем преткновения остается запуск новой базы данных ТО. Действующая Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО) находится в ведении МВД, но из-за слабой защиты доступ к ней получили торговцы диагностическими картами (это позволило вносить в систему сведения о якобы прошедших ТО автомобилях). Страховщики, в свою очередь, сверяются с этой базой данных при выдаче ОСАГО. В Минэкономики хотят передать контроль в РСА, создав фактически новую систему (взяв данные из полицейской ЕАИСТО) и ограничив доступ к ней электронной квалифицированной подписью. Но на это потребуется 370-400 млн руб., посчитали в РСА. Высокая цена связана с требованием записывать видео, фиксирующее процедуру ТО на станции (такая норма заложена в законопроекте), для чего понадобятся мощные серверы и каналы связи. В РСА говорят, что не могут из своих фондов оплатить эти работы.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №17 от 31.01.2018

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 февраля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 3179

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте