
Правительство рассчитало утильсбор автозаводам
Правительство утвердило порядок взимания утилизационного сбора с отечественных автозаводов. Теперь российские компании будут платить его наравне с импортерами. По данным Минфина, за три года это принесет бюджету 383 млрд руб. Впрочем, правительство сейчас обсуждает субсидии, которые компенсируют часть этих затрат.
Дмитрий Медведев подписал постановление об утилизационном сборе, которое уточняет порядок его уплаты отечественными производителями. Подписанный 21 октября Владимиром Путиным закон с 1 января обязал их платить сбор наравне с импортерами. Базовые ставки нового платежа такие же, как и для иностранных автопроизводителей — 20 тыс. руб. для новых легковых автомобилей и 150 тыс. руб. для спецтехники грузовиков и автобусов. С учетом повышающих коэффициентов, зависящих от объема двигателя, размер утилизационного сбора составляет для новых легковых автомобилей 17,2–110 тыс. руб., для грузовиков — от 75 тыс. до 450 тыс. руб. Но платить российские автозаводы будут Федеральной налоговой службе, а не через Федеральную таможенную службу.
Российское правительство ввело утилизационный сбор с 1 сентября 2012 года после вступления в ВТО. Новая мера компенсировала снижение ввозных пошлин на автомобили, однако компании, производящие автомобили в России, могли взять на себя обязательства по дальнейшей их утилизации и сбор не платить. Это вызвало критику со стороны ЕС и других членов ВТО, посчитавшего льготы для российских автозаводов противоречащими нормам ВТО.
Осенью прошлого года конфликт между Россией и ЕС перешел в судебную стадию: ЕС потребовал от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которые начнут разбирательство о соответствии сбора нормам ВТО. При этом даже подписанный Владимиром Путиным закон не стал для европейцев поводом к отзыву своих требований. Еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт заявлял, что механизм взимания сбора с российских заводов «необходимо рассмотреть в действии, прежде чем делать выводы».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 08.01.2014
Автор: Роман Кондратьев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3625
Новости по теме:
- 7 мая 2025
- Авторынок в апреле сократился на четверть
- 6 мая 2025
- «Автодом» пополнился брендом «Солярис»
- 6 мая 2025
- Почему «Ключавто» уходит из Сибири?
- 5 мая 2025
- «Башавтоком» приобрел три франшизы в Уфе
- 30 апреля 2025
- «Авторитэйл» запустил продажи «Газелей» на Ozon
- 29 апреля 2025
- «Автотор» расширяет линейку брендов
- 29 апреля 2025
- Российский офис JAC признан лучшим
- 29 апреля 2025
- Глава РОАД рассказал о ситуации на авторынке
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте