
Отечественный автопром колдует с новым брендом
Созданная несколько лет назад петербургская компания «Маг Мотор Компани» в ближайшие несколько лет планирует построить два предприятия крупноузловой сборки газовых автобусов и грузовиков под брендом MAG — в Самаре и Петербурге. Заводы будут работать по российским патентам. Стоимость проекта оценивается в 4,6 млрд рублей. Эксперты считают проект перспективным на фоне обозначенного в прошлом году федеральным правительством перехода на газомоторное топливо.
Компания «Маг Мотор Компани», созданная в 2012 году несколькими петербургскими бизнесменами, планирует построить два предприятия по крупноузловой сборке газовых грузовиков и автобусов — в Петербурге и Самаре. Как рассказал «Ъ» совладелец и генеральный директор компании Виктор Сумкин, также в настоящее время идет строительство экспериментальной площадки в Петербурге, в промзоне «Шушары». На участке 2 га планируется построить производственный комплекс площадью 8 тыс. кв.м для выпуска по европейским патентам экспериментальных моделей грузовиков и автобусов и их тестирования. Имена партнеров господин Сумкин не называет. Запустить площадку планируется в сентябре 2015 года. Тогда же компания рассчитывает начать строительство заводов-близнецов в Самаре и Петербурге. Оба предприятия будут работать уже по российским патентам в сотрудничестве с отечественными заводами. Собеседник издания не разглашает названия будущих партнеров, ссылаясь на коммерческую тайну. Уровень локализации предприятия составит около 80%. Оба предприятия смогут выпускать до 5 тыс. единиц техники в год. На заводе в Самаре будут собирать газовый автобус длиной 12 метров для городских перевозок, а также грузовики с газовыми двигателями для коммунальных нужд. Стоимость грузовиков будет колебаться в пределах от 3 до 7,2 млн рублей в зависимости от комплектации, стоимость автобуса составит около 9,5 млн рублей.
Также «Маг Мотор Компани» рассматривает возможность строительства сети газозаправочных станций. В Самаре, по словам Виктора Сумкина, необходимо как минимум пять таких станций, в Петербурге — двадцать пять.
Господин Сумкин рассказал, что компания имеет предварительные договоренности о поставках будущей продукции ряду коммерческих структур, но разглашать имена заказчиков он также отказался.
По словам господина Сумкина, в рамках первой очереди в Самаре планируется построить производственный комплекс площадью 40 тыс. кв.м для крупноузловой сборки грузовиков и автобусов. В рамках второй очереди инвестор рассчитывает построить еще один завод площадью 30 тыс. кв.м для выпуска двигателей, работающих на природном газе.
Общий объем инвестиций в проект составит 4,6 млрд рублей. По словам Виктора Сумкина, источник финансирования — собственные деньги учредителей компании, а также зарубежные банки. Окупить проект инвестор рассчитывает в 2018 году.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №205 от 13.11.2014
Автор: Кристина Наумова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2501
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- Доля иномарок в производстве превысила 40%
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 24 апреля 2025
- «Соллерс» начал выпуск фургонов SF1
- 22 апреля 2025
- Завод Haval приступил к выпуску F7x
- 22 апреля 2025
- «Соллерс» локализовал штамповку кузовных деталей
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 21 апреля 2025
- «Лада Искра» пошла в серию
- 17 апреля 2025
- Hongqi увеличивает присутствие в Санкт-Петербурге
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
- 14 апреля 2025
- «Мы конкурентоспособны против прямого импорта»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте