ОСАГО не приживается в ремонтном боксе

Спустя два года после запуска ремонтной реформы ОСАГО регулятор опубликовал указание о санкциях к страховщикам, нарушающим нормы «натурального возмещения» — когда компания вместо денежных выплат рассчитывается за ремонт автомобиля с сервисом. Крайняя мера в указании ЦБ — отстранение от «ремонтной практики» на год, если нарушения составляют более 1,5% всех ремонтов компании по ОСАГО. Ремонтная реформа должна была снизить издержки страховщиков, но по факту возможностью неденежного возмещения страховщики пользуются лишь в 20% случаев. Размер выплат в ОСАГО все равно растет, и компании в ответ уже готовят повышение тарифов.


Вчера ЦБ разместил на своем сайте указание о порядке ограничения страховщиков в применении ремонта вместо денежных выплат в ОСАГО. Напомним, страховщики ОСАГО с 29 апреля 2017 года в приоритетном порядке могут направлять автомобили на ремонт вместо денежной выплаты, но должны соблюсти ряд требований: по закону расстояние до сервиса от места ДТП либо места жительства автовладельца (по его выбору) должно составлять до 50 км, срок ремонта — не более 30 дней, а за каждый день просрочки страховщик платит штраф в 0,5% суммы возмещения. Гарантия на ремонт — полгода (год — на кузовные и лакокрасочные работы), использовать в ремонте по ОСАГО б/у детали нельзя. Автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на авторизованных СТО для сохранения гарантии.

По указанию ЦБ, которое вступает в силу через десять дней с момента опубликования, страховщик лишается права на натуральное возмещение в ОСАГО, если два или более раз в течение года нарушил требования к восстановительному ремонту. Сроки такого отстранения начинаются от трех месяцев, если количество нарушений — не более 0,5% всех ремонтов по ОСАГО, и до года, если таких нарушений больше 1,5%.

Как следует из статистики жалоб в ЦБ, в первом квартале из всех жалоб на страховщиков ОСАГО (9,8 тыс.) только 4% касались натурального возмещения. Изначально ремонтная реформа затевалась законодателями для того, чтобы снизить издержки страховщиков в судах — автоюристы умело отсуживали денежные выплаты, а оспаривать ремонт сложнее. Как говорит президент Российского союза страховщиков (РСА) Игорь Юргенс, сейчас в среднем по стране до 20% выплат осуществляется ремонтом. «Задача, которая была заложена в идеологию принимаемых поправок о приоритете натурального возмещения, выполняется — это наглядно видно по статистике судебных споров, которая показывает ниспадающий тренд. Количество судебных злоупотреблений снизилось», — говорит он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №86 от 22.05.2019

Автор: Татьяна Гришина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 мая 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 5339

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте