Не салона хлебавши

Как стало известно «Ъ», вокруг Московского автосалона 2014 года может разгореться скандал. Его потенциальные участники недовольны стоимостью аренды площадок, выставленной организатором «Крокус Экспо». Автопроизводители подчеркивают, что предложенные цены значительно выше ставок на салоны первого класса в Париже и Франкфурте. Переговоры сторон должны пройти на этой неделе. Если договориться не удастся, ряд известных марок могут отказаться от участия в салоне.

О том, что ряд крупных автоконцернов не согласны с условиями проведения Московского международного автомобильного салона в 2014 году (ММАС-2014) на площадке МВЦ «Крокус Экспо», «Ъ» рассказали несколько источников среди автопроизводителей. «Автоконцерны не устраивают цены аренды площадей для автосалона»,— говорит один из собеседников «Ъ». По его словам, цена одного квадратного метра в «Крокус Экспо» на время проведения автосалона «выросла по сравнению с 2012 годом минимум на 65%» — со €110 до €185. «При этом администрация "Крокуса" требует внести плату до начала осени, затем арендная ставка вырастет до €250»,— утверждает собеседник «Ъ».

Другой собеседник «Ъ» добавляет, что «диверсифицированный подход к оплате в зависимости от сроков — нормальная практика», но «у многих автопроизводителей расходы на участие в автосалоне не заложены в бюджет этого года, а планируются на следующий год». «То есть оплатить аренду по начальной ставке в этом году для многих автопроизводителей практически невозможно»,— подчеркивает собеседник «Ъ». «В любом случае даже начальная ставка аренды в "Крокусе" превышает цену аренды площадей на европейских автосалонах»,— уверяет источник «Ъ». По его данным, начальная стоимость аренды на Франкфуртском автосалоне, который пройдет в сентябре 2013 года, составляет €157, а на Парижском автосалоне в 2012 году она была на уровне €165.

Источники «Ъ» отмечают, что кроме роста цен автоконцерны не устраивают и другие условия участия в салоне. Например, утверждает один из них, организаторы берут дополнительные деньги за проезд экспонатов по территории до выставочного павильона. Кроме того, «на монтаж стендов даются крайне сжатые сроки, хотя есть возможность делать это не в такой спешке, а в качестве монтажной компании рекомендуется застройщик самого "Крокуса"». В итоге, уверяет один из источников «Ъ», стенд на автосалоне в среднем обойдется не менее чем в €1 млн. По словам автопроизводителей, учитывая снижение продаж автомобилей на российском рынке и планируемое распространение утилизационного сбора на автозаводы, которые производят машины в России, «столь высокие траты на автосалон становятся нелогичными». «Многие сейчас существенно сокращают издержки и начинают экономить, поэтому не исключено, что ряд крупных автоконцернов вообще могут отказаться от участия в автосалоне на нынешних условиях»,— подчеркивает один из источников «Ъ».

Собеседники «Ъ» рассказывают, что сложившаяся ситуация на прошлой неделе обсуждалась членами комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Есть предложение подготовить коллективное письмо от АЕБ организаторам автосалона с подробным изложением претензий»,— говорит один из источников «Ъ». Он добавляет, что персональные переговоры каждого автоконцерна с «Крокусом» ощутимых результатов не дали, поэтому 13 июня они планируют провести коллективную встречу с администрацией выставочного центра. До этого большинство автопроизводителей официально ситуацию не комментируют, в АЕБ и НП «Объединение автопроизводителей России» (ОАР), которое является соорганизатором салона, тоже отказались от комментариев.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №98/П (5129), 10.06.2013

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 июня 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2497

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте