Mitsubishi выкатывает банк

На российском рынке может появиться еще один кэптивный банк иностранного автоконцерна — Mitsubishi. Он будет создан на базе подконтрольного Mitsubishi банка «Капитал-Москва», в котором в ближайшее время произойдет смена топ-менеджмента. Такой шаг поможет корпорации сохранить долю продаж на российском рынке, считают эксперты, указывая, что по сравнению с другими банками автопроизводителей у Mitsubishi есть преимущество в виде лицензии на вклады, позволяющей ее банку работать с физлицами без посредников.


О том, что в следующем году в России может появиться кэптивный автобанк японской корпорации Mitsubishi, «Ъ» рассказали источники на банковском рынке. «Он будет создан на базе подконтрольного Mitsubishi Corporation банка Капитал-Москва,— отмечает один из собеседников «Ъ».— Сейчас идет активный подбор менеджмента банка, с кандидатурой предправления акционеры уже определились — это Андрей Зеленский, бывший первый зампред Барклайс-банка». При этом нынешний предправления банка Капитал-Москва Владимир Луценко, по словам другого собеседника «Ъ», останется в банке, но в должности операционного директора. В Капитал-Москве отказались от комментариев. В компании «ММС Рус», являющейся российским дистрибутором Mitsubishi, не смогли прокомментировать ситуацию, отметив, что президент компании Такаи Наоя ранее сообщал, что собственный финансовый институт корпорации в России может быть запущен в течение года-двух.

Банк Капитал-Москва на 100% принадлежит компании Es-Invest B. V., которой в свою очередь владеют Mitsubishi Corporation (85%) и компания Delance Limited (15%). На конец первого полугодия банк занимал 633-е место по активам (1,5 млрд руб.) и 629-е место по капиталу (285,5 млн руб.) в рейтинге «Интерфакса».

Mitsubishi — один из немногих автопроизводителей, не имеющий в России своего банка для реализации программ автокредитования. У корпорации уже есть банковская «дочка» в России — Банк оф Токио-Мицубиси ЮЭфДжей (подразделение одноименного японского инвестбанка), но он не занимается розничным кредитованием. В России корпорация реализует программы автокредитования через шесть банков-партнеров. Собственные банки на текущий момент есть у пяти автопроизводителей: Тойота-банк (Toyota), Мерседес-Бенц Банк Рус (Daimler), БМВ-банк (BMW), «ПСА Финанс Рус» (Peugeot Citroen), Фольксваген Банк Рус (Volkswagen). Также сейчас создается совместный автобанк альянса Renault-Nissan и итальянской банковской группы Unicredit. О намерении создать свои банки ранее заявляли Hyundai и Suzuki. «Сейчас, когда почти все автопроизводители уже имеют кэптивные банки, помогающие дилерам в среднем на 50% увеличивать объем продаж, для Mitsubishi создание своего банка необходимо, чтобы оставаться конкурентоспособным и удержать долю рынка»,— считает президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №187/П (5218), 14.10.2013

Автор: Ольга Шестопал

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 октября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2506

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте