Машины съезжают из России
Российские автоконцерны на фоне слабого спроса на автомобили на внутреннем рынке наращивают поставки за рубеж. К началу традиционно высокого сезона (сентябрь-декабрь) экспорт автомобилей вырос почти на 30%, в основном за счет легкового сегмента. В Российском экспортном центре видят в этом интеграцию российского автопрома в «глобальные цепочки», но основными странами, куда возят автомобили и комплектующие из РФ, остаются соседние Белоруссия и Казахстан.
Экспорт автомобилей и компонентов из России в этом году растет на 30%. «Из Германии заказчики сами приезжают, просят подыскать им российских поставщиков, потому что соотношение “цена-качество” лучше альтернатив», — заявил глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев в ходе встречи с премьером Дмитрием Медведевым. По актуальной статистике ФТС за январь-август, экспорт легковых автомобилей в штуках и в деньгах вырос на 27,8% (до 73,4 тыс. штук) и 32,1% (до $1 млрд) соответственно. Поставки грузовиков в штуках увеличились на символические 0,1%, до 8,4 тыс., в деньгах — на 12,7%, до $218,5 млн. В прошлом году в тот же период экспорт легковых автомобилей стагнировал, а грузовиков — незначительно рос (на 3,6%).
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что фундаментальными причинами роста поставок автопрома стали слабый внутренний спрос и государственная система поддержки экспорта. Существующие меры — прежде всего субсидирование логистики, омологации и сертификации — облегчают вывод продукции на новые рынки, а низкий внутренний спрос стимулирует искать новых потребителей, в том числе за рубежом, заключает он. В этом году правительство направило на поддержку экспорта машиностроения не менее 4,5 млрд руб.
Динамику поставок автомобилей во многом определяет спрос на традиционных для России рынках, поясняют в РЭЦ, говоря об эффекте отложенного спроса, а также «“врастании” в глобальный автомобильный рынок».
Половина поставок автопрома в январе-августе пришлись на Белоруссию и Казахстан (27% и 23% соответственно). Среди крупных направлений также Турция (7%), Чехия (6,3%), Узбекистан (6%) и Китай (5%). Наибольший вклад в рост экспорта внесли легковые автомобили (41% роста) и прицепы (34%), заметными были также поставки спецавтотранспорта (11%) и грузовиков (4%), говорят в РЭЦ. Лидеров экспорта там не называют. Бестселлеры внутреннего рынка — Lada, Kia и Hyundai.
Основными рынками сбыта в Минпромторге называют Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Алжир, Чехию, Кубу, среди компаний основные лидеры — АвтоВАЗ, Volkswagen, Renault и Hyundai.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №203 от 06.11.2019
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 9210
Новости по теме:
- 19 марта 2024
- «Соллерс» выходит на рынок Белоруссии
- 31 января 2024
- Власти нашли решение с простаивающими заводами
- 22 декабря 2023
- Каких инвесторов удалось найти российским заводам
- 3 октября 2023
- Что произошло с локализацией отечественных машин
- 25 августа 2023
- «Соллерс» намерен выйти на зарубежные рынки
- 5 июля 2023
- Параллельный импорт сдают в утиль
- 23 июня 2023
- Евросоюз дополнил запрет на поставки машин в РФ
- 19 июня 2023
- «Соллерс» хочет объединить автопроизводителей
- 13 июня 2023
- АвтоВАЗ пересмотрел экспортную программу
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте