Лизингу меняют движок

Основным драйвером роста лизинга в 2022 году станет железнодорожный сегмент, сменив автомобильный, считают в Fitch. Сами участники рынка преисполнены оптимизма, рассчитывая на сохранение высокой прибыльности. Но эксперты простого года для отрасли не ждут — произойдет снижение маржинальности бизнеса на фоне роста ставок и «кристаллизации проблемных активов».


«Ъ» ознакомился с обзором Fitch «Финансовые и лизинговые компании на европейских развивающихся рынках». По мнению экспертов рейтингового агентства, новым драйвером лизингового рынка станет железнодорожный сегмент. Положительная динамика в нем будет обусловлена «постпандемийным экономическим ростом» и восстановлением спроса на сырьевые товары.

Авиационный лизинг и ключевой растущий сегмент прошлых лет, автомобильный лизинг будут стагнировать, считают в Fitch. В частности, на авиационный сегмент будет давить «медленное восстановление международных поездок», а на автомобильный розничный сегмент — «сниженный инвестиционный аппетит малого и среднего бизнеса» (МСБ), а также перебои в поставках транспортных средств.

По всей отрасли, по прогнозам аналитика Fitch Аслана Тавитова, на следующий год рост портфеля лизингодателей составит около 10% (по МСФО). С тем, что автомобильный и авиационный лизинг ждет не самый простой год, согласны и в лизинговых компаниях.

«Сложно отрицать, что рост цен на автотранспорт значительно затрудняет компаниям сектора МСБ задачу обновления автопарка», — говорит гендиректор ЛК «Европлан» Александр Михайлов. Объем поставок автомобилей в I квартале будет на 40% ниже уровней этого года, отмечает гендиректор ГК «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №221/П от 06.12.2021

Автор: Илья Усов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 декабря 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1122

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте