Лизинг исчерпал бюджет

Как узнал «Ъ», бюджетные деньги, выделенные на субсидирование лизинга коммерческой техники, закончились. Лизинговые компании просят правительство выделить дополнительные средства, автоконцерны их поддерживают, говоря, что в среднем на программу господдержки приходилось 80-90% всех продаж коммерческой техники в лизинг. Иначе источники «Ъ» в автопроме опасаются падения рынка коммерческой техники.


Объединенная лизинговая ассоциация (ОЛА, объединяет большинство компаний сектора) попросила у Минпромторга дополнительное финансирование льготного автолизинга. В ОЛА говорят, что основные игроки выбрали бюджетные лимиты всего за месяц работы программы, перезапущенной в конце января, за счет отложенного спроса 2018 года. В ОЛА подчеркивают, что госсубсидирование помогло лизинговому рынку в кризисные годы, а также поддерживает спрос на технику и стимулирует автоконцерны к разработке и производству новых моделей.

В 2018 году господдержка лизинга была израсходована к апрелю, говорят источники «Ъ». Это не касается автобусов, по которым в 2019 году допфинансирование также не потребуется, говорят собеседники «Ъ».

В ВТБ (его лизинговая компания — не член ОЛА) «Ъ» сказали, что поддерживают инициативу по выделению дополнительного финансирования, отмечая востребованность программы со стороны малого и среднего бизнеса. Кроме того, НП «Лизинговый союз», председатель совета которого — гендиректор «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер, направило аналогичное обращение. Речь идет о письме вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором говорится, что объемов поддержки лизинга коммерческой техники хватит до 1 марта, а «с учетом непростой ситуации» на авторынке программы госсубсидирования важны: они могут увеличить продажи коммерческой техники, а также поспособствуют снижению транспортных издержек в экономике.

В КамАЗе «Ъ» сказали, что с помощью господдержки сегодня продается до 80% техники, реализованной в лизинг. Бюджет программы, по оценкам концерна, еще не исчерпан, но закончится в марте. Впрочем, источник «Ъ» в автопроме говорит, что лизинговые компании остановили прием заявок на коммерческий транспорт по программе льготного лизинга. Саму программу он называет самым эффективным инструментом: в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) в лизинг продается 40-45% техники, из них около 90% продаж в 2018 году — с использованием программы льготного лизинга.

Прекращение действия льготного лизинга вместе с сокращением объема господдержки газомоторной техники может привести к падению рынка коммерческого транспорта на 15%, продолжает собеседник «Ъ». Он отмечает, что дополнительное финансирование льготного лизинга может компенсировать падение спроса на технику.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №42 от 12.03.2019

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 марта 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 4078

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте