Льготный лизинг осложнился конкуренцией

Новые правила распределения в течение трех лет 33 млрд руб. бюджетных субсидий на лизинг в машиностроении, которые сейчас рассматривает правительство, стимулируют лизинговые компании уменьшать скидки для клиентов ради получения большего объема субсидии. При этом компании рискуют получить штрафы, если в борьбе за бюджетные средства пообещают передать в субсидируемый лизинг больше техники, чем реально смогут. Пока игроки рынка лизинга скептически оценивают новый механизм, а аналитики полагают, что многие предпочтут в нем не участвовать из-за новых рисков и сложного администрирования.


«Ъ» ознакомился с параметрами нового механизма льготного лизинга для машиностроения, внесенного Минпромторгом в правительство. Сейчас бюджет компенсирует 10% авансового платежа на лизинг автотранспорта (8,9 млрд руб. в 2019 году) и спецтехники (2,1 млрд руб.), а также напрямую субсидирует покупку газомоторной (2,5 млрд руб.) и сельхозтехники (11 млрд руб.), городского электротранспорта (1,5 млрд руб.) и железнодорожного подвижного состава. Теперь эти меры поддержки предлагается заменить единым льготным лизингом. В рамках него существенные суммы будут направлены только на автопром (за исключением газомоторной техники, на нее выделено менее 0,01%), спецтехнику и спецоборудование, подвижной состав, городской электротранспорт и оборудование для фармацевтической отрасли.

В Минпромторге уточнили «Ъ», что отраслевые лимиты могут быть пересмотрены в зависимости от спроса.

Глава министерства Денис Мантуров в конце июня оценивал объем единой субсидии в 33,5 млрд руб. за три года — это существенно меньше текущих мер поддержки в размере 26 млрд руб. в год. Механизм должен заработать с 2020 года.

Лизинговые компании должны будут соревноваться между собой за получение бюджетных субсидий по параметру результативности — нужно передать в лизинг как можно больше техники и оборудования в расчете на 1 руб. субсидии. Например, в автопроме минимальный порог результативности для получения субсидии составляет 10 руб. стоимости техники на 1 руб. субсидии. При этом в начале года лизингодатели будут «бронировать» для себя определенные объемы субсидии, обещая высокую результативность, но деньги они получат только по итогам года в зависимости от фактически осуществленных сделок. Если факт ниже плана, лизинговой компании придется заплатить штраф на разницу в размере ключевой ставки ЦБ.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №118 от 09.07.2019

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 июля 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 5123

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте