Краш-тест калужского автопрома

Падение спроса на автомобили ощутимо ударило по автопроизводствам Калужской области. Заводы Volkswagen, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и Volvo вынуждены остановить конвейер или объявить о сокращении персонала. Масштабные планы по оптимизации штата категорически не устраивают профсоюзы: они намерены добиваться в судах восстановления работников и не исключают акций протеста. Калужский губернатор Анатолий Артамонов, который увеличил долю автопрома в общем объеме промышленного производства области до 42%, призывает проявить лояльность к иностранным инвесторам, а провокаторам на митингах обещает дать «по зубам».


Информация о сокращении персонала на одном из флагманских автопроизводств Калужской области — заводе «ПСМА Рус», который выпускает автомобили Citroen, Peugeot и Mitsubishi, в начале прошлой недели поступила от местных профактивистов. Официально эти данные не подтверждались. «Сокращать будут в первую очередь тех, кто работает на "ПСМА Рус" по срочным трудовым договорам, — рассказывает «Ъ» активист межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) в Калуге Дмитрий Кожнев. — Таких работников, по нашим оценкам, 40% от общего количества сотрудников завода — человек 600. Многие из них на грани увольнения». По словам профактивиста, руководство «ПСМА Рус» решило оформлять сотрудников именно по срочным трудовым договорам около двух лет назад: сначала людей трудоустраивали на три месяца или полгода, если не было нареканий, договор продлевали, многим — по несколько раз. Тут Дмитрий Кожнев прерывает разговор, чтобы ответить на телефонный звонок. «Уволили? Ты подписал уведомление? Ничего не подписывай или напиши, что категорически не согласен, — говорит он. — Ну вот видите: началось!»

Публично об оптимизации производства руководство «ПСМА Рус» сообщило поздним вечером 26 марта — после того как завод запустил процедуру сокращения сотрудников. Как рассказал «Ъ» директор завода Жан-Кристоф Маршаль, предприятие не будет продлевать договор со ста «срочниками». Всего, по данным господина Маршаля, примерно 15% сотрудников производства работает по срочным трудовым договорам. Из-за падения спроса на автомобили «ПСМА Рус» с 27 апреля по 10 июля 2015 года планирует приостановить производство моделей Citroen C4 седан и Peugeot 408. «В это время сотрудникам в соответствии с российским законодательством будут выплачиваться две трети от среднемесячной зарплаты», — заверил господин Маршаль. Частично простой затронет и линии, на которых производятся внедорожники (предприятие производит Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport). Но в мае 2015 года, говорят на заводе, простой должен закончиться.

«Я отработал на заводе год. Сначала со мной заключили срочный трудовой договор на полгода, потом один раз продлили, но в этот раз не стали. Что я буду делать — не знаю: у меня жена в положении, второй ребенок в школу пошел», — говорит «Ъ» оператор логистики «ПСМА Рус» Рустам Иомундов. «Мастер мне сказал: в связи с кризисом, проблемами на рынке, падениями продаж не можем продлить с тобой договор, — рассказывает 24-летний Кирилл Ермаков, занимающийся сборкой автомобилей. — На моем участке договор не продлили четырем сотрудникам». Сборщица автомобилей Ольга Сухова, оказавшаяся в аналогичной ситуации, жалуется, что руководство «ПСМА Рус» не объяснило, почему ей отказались продлевать договор.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №56 от 01.04.2015

Автор: Вячеслав Козлов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 апреля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2233

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте