Китай обвинил Audi и Chrysler в ценовом сговоре

Китайские власти заявили о том, что они обнаружили нарушение китайского антимонопольного законодательства со стороны компаний Audi и Chrysler, а также 12 японских производителей запасных частей, и намерены назначить им наказание. По мнению китайского регулятора, иностранные компании необоснованно завышают цены на продаваемые на местном рынке автомобили и запчасти. В последнее время активизировались антимонопольные расследования китайских властей в отношении иностранных компаний, работающих в разных сферах.


В среду Государственный комитет по развитию и реформам КНР (NDRC), в обязанности которого входит надзор за соблюдением антимонопольного законодательства, заявил, что обнаружил нарушения со стороны бренда Chrysler, принадлежащего компании Fiat, и бренда Audi компании Volkswagen. На данный момент расследование, которое вели отделения NDRC в Шанхае и Хубэе, завершено. «Мы обнаружили монополистическое поведение этих двух компаний, и поэтому в ближайшем будущем они понесут наказание»,— заявил представитель NDRC Ли Пуминь на пресс-конференции в Пекине. В соответствии с китайским законодательством штраф может составить до 10% выручки компаний за прошлый год. Также в среду NDRC сообщил о завершении расследования в отношении 12 японских производителей и о том, что были установлены факты нарушения ими антимонопольного законодательства. О том, что это за производители и какое наказание им будет установлено, не сообщается.

Что именно подразумевается под «монополистическим поведением» Chrysler и Audi, господин Пуминь не сообщил, но, по мнению экспертов, дело в том, что, с точки зрения китайского регулятора, западные компании необоснованно завышают цены на продаваемые ими на местном рынке автомобили. Несмотря на то что большинство из них производит свою продукцию в Китае, что обеспечивает довольно низкую себестоимость, цены на машины часто находятся на европейском и американском уровне. «Продавцы и потребители уже не первый год жаловались на это. Действия автопроизводителей действительно являются монополией»,— заявил управляющий директор исследовательской компании Automotive Foresight Йель Чжан. В прошлом году в Китае было продано 22 млн автомобилей, так что этот рынок является очень важным для автопроизводителей.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 06.08.2014

Автор: Яна Рождественская

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте