Каско покрывает свои риски

Стоимость полисов каско по итогам прошлого года выросла почти на четверть. Такими данными поделились в Росстате. Но это только средние значения. Для отдельных марок автомобилей страховка подорожала в полтора-два раза, рассказали участники рынка изданию РБК. Все из-за роста стоимости запчастей: после того как из России ушли почти все западные автопроизводители, достать детали для ремонта машин стало сложнее, и, как следствие, цены подскочили.


Вместе с тем заявления о дефиците комплектующих сильно преувеличены, отметил вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «На самом деле проблем с запчастями нет, они просто подорожали. На рынке они присутствуют. Но, естественно, есть заказные позиции, которые, к сожалению, не приходят так быстро, как раньше. В среднем у нас подорожание по рынку вначале доходило до 45%, сейчас по отдельным позициям снизилось где-то до 25% от той стоимости, которая была до февраля 2022-го.

Дороже всего обходится ремонт автомобилей Range Rover, Jaguar, Mercedes-Benz и в целом иномарок 2022-2023 года выпуска. Например, перебрать двигатель на Mercedes-Benz два года назад стоило 200 тыс. руб., сейчас уже 250 тыс. руб., а замена стекол выросла в цене процентов на 50%. Стоимость запасных частей традиционно выше до тех пор, пока производители не начнут их выпускать в достаточном количестве и пока на рынке не появятся их аналоги».

РБК со ссылкой на компанию «Ренессанс Страхование» отмечает, что самой дорогой машиной для восстановления после ДТП стала Skoda Karoq: каско для нее подорожало на 93%, то есть почти в два раза. Серьезный рост тарифов также наблюдается по модели Skoda Rapid и автомобилям Mercedes-Benz S-Klasse (+60% за год).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 24.01.2023

Автор: Лилия Галявиева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 января 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 6778

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте