КамАЗу показалась Индонезия

КамАЗ обозначил направление возможной экспансии — сборочное производство может быть создано в Индонезии. Компания уже имеет опыт открытия подобных предприятий на своих традиционных рынках сбыта, однако даже наиболее стабильные СП российского завода во Вьетнаме и Индии пока приносят ему убытки — 68 млн руб. по итогам прошлого года. Эксперты поддерживают действия автозавода, называя создание сборочных производств «самым рациональным способом выхода на мировые рынки», но полагают, что продвижение КамАЗа будет сдерживать «нехватка ресурсов для инвестиций».


В майские праздники делегация Татарстана во главе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым побывала в Индонезии, где представители республики традиционно продекларировали намерения сотрудничать в бизнес-проектах. В частности, согласно сообщению пресс-службы главы Татарстана, заместитель генерального директора ОАО «КамАЗ» Евгений Пронин заявил, что автозавод «в перспективе планирует создание сборочного производства» в этой стране. При этом власти Индонезии проявили готовность обсуждать проект. Министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджас, отметив, что продукция КамАЗа «широко известна в стране», предложил рассмотреть вопрос о создании в Индонезии совместного предприятия по выпуску и обслуживанию грузовиков.

Директор департамента по связям с общественностью ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев комментировать эти заявления отказался. Неофициально «Ъ» в компании сказали, что пока это не больше чем намерения. Вместе с тем КамАЗ последовательно занимается созданием предприятий за пределами России. К настоящему времени у автозавода уже есть сборочные производства в Казахстане, Вьетнаме, Пакистане, Индии и Литве. Последний проект — производство грузовых автомобилей «КамАЗ» в Рокишкисе (Литва) был запущен в конце апреля. Местный партнер челнинского завода — компания Autobagi собирает машины по лицензионному соглашению и поставляет их на рынок ЕС. В этом году Autobagi планирует выпустить 80 «КамАЗов». В дальнейшем мощность предприятия планируется довести до 1,5 тыс. автомобилей в год.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Казань», №77 (5106), 07.05.2013

Автор: Ольга Кудрина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 Мая 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 1191

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте