
Инвестконтракты подсластили субсидиями
Как и предполагал «Ъ», правительство предоставило автоконцернам, заключившим специнвестконтракт (СПИК), доступ к промсубсидиям. Речь идет о де-факто компенсации утильсбора для локализованных концернов, от чего напрямую зависит рентабельность производства. До сих пор доступ к этим выплатам имели только компании, подписавшие соглашения о промсборке. Правительство, сигнализировав о готовности дать промсубсидии через СПИК, повысило интерес к такому механизму — в автопроме подписано уже 14 инвестконтрактов.
Правительство утвердило поправки в постановления №30-32, определяющие правила предоставления промсубсидий. Как и ранее, претендовать на де-факто компенсации утильсбора смогут автоконцерны, имеющие действующие соглашения о промышленной сборке. Но теперь к ним добавятся компании, которые подписали СПИК. К 1 июля — неформальной дате окончания подписания СПИК в автопроме на старых условиях — было заключено 14 контрактов с основными действующими игроками.
После 1 июля вход в СПИК серьезно осложнился: для заключения контракта теперь нужно набрать 7 тыс. баллов за локализацию операций, для чего, помимо создания производства сложных узлов вроде двигателя и трансмиссии, необходимо обеспечить инвестиции в НИОКР на уровне нескольких процентов от выручки.
В 2018 году у автоконцернов начали истекать соглашения о промсборке, и Минпромторг предложил на замену инструмент СПИК. В декабре вице-премьер Дмитрий Козак анонсировал, что СПИК в автопроме станет гарантией доступа к промсубсидиям, без которых производство в РФ нерентабельно. На этом фоне популярность механизма заметно возросла.
Формально от распространения промсубсидий на СПИК масштабно круг их получателей не меняется, но доступ к ним теперь становится технически открыт, например, для Daimler и Volvo Trucks, у которых ранее не было прав на их получение.
Источники «Ъ» на рынке называют правки техническими. Один из них говорит, что документ уже около месяца «придерживали» в правительстве, ожидая подписания СПИК по поданным заявкам.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Нижний Новгород» №120 от 11.07.2019
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4168
Новости по теме:
- 25 декабря 2025
- Продажи к 2030 году могут вырасти почти вдвое
- 2 декабря 2025
- Сбыт легковых машин вырос к прошлому году
- 2 декабря 2025
- На госпрограммы выделят 50 млрд рублей
- 26 ноября 2025
- По госпрограммам продано 163 тысячи машин
- 12 ноября 2025
- «Мы не заинтересованы в наклеивании шильдиков!»
- 5 ноября 2025
- Минпромторг: легковые машины просели всего на 2%
- 31 октября 2025
- Дату новых правил утильсбора перенесли на месяц
- 31 октября 2025
- Как индексация утильсбора сказывается на рынке
- 15 октября 2025
- По госпрограммам продано 115 тысяч машин
- 2 октября 2025
- Авторынок стабилизируется
Вход на сайт
Рассылка







Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте