Hyundai заводит двухлитровый двигатель

Hyundai уже в 2022 году локализует в Санкт-Петербурге производство двухлитрового двигателя. Он предназначен для ряда моделей Hyundai-Kia, которые собираются на калининградском «Автоторе». По мнению экспертов, в результате может быть поднят вопрос о переносе их производства в Санкт-Петербург


Нижегородское ООО «Литейный завод "Росалит"» планирует запустить производство алюминиевых деталей для двигателей к автомобилям Hyundai, Kia, Ford, Citroen и Peugeot с привлечением льготного займа Фонда развития промышленности (ФРП, входит в группу ВЭБ.РФ). Компании был одобрен заем в 323 млн руб., общий бюджет проекта — 408,4 млн руб., рассказали «Ъ» в ФРП. В частности, предприятие наладит изготовление нижней части блока цилиндров для двигателя NU 2.0 к моделям Hyundai i40, Tucson, Kia Cerato, Cerato Koup, Soul, Sportage, а также головок блока цилиндров для турбодвигателя объемом 2,2 л к фургону Ford Transit и блоков цилиндра двигателей DV6 для Citroen Berlingo и Peugeot Partner.

Двигатель NU 2.0 будет производиться на строящемся заводе «Хендэ Виа» в Сестрорецке под Петербургом, локализация запланирована на начало 2022 года, уточнили в ФРП. Двигатель DV6 для Peugeot-Citroen выпускается в Калуге с мая 2021 года, а турбодвигатель 2,2 л для Ford Transit — в Елабуге с 2023 года. Экспертный совет ФРП также одобрил заем для «Форж де Курсель Воронежский кузнечный завод», который планирует запустить в Подмосковье линию горячей штамповки коленвалов для АвтоВАЗа и Hyundai. Общий бюджет проекта — 1 млрд руб., из них 660 млн руб. — льготный заем ФРП.

О намерениях АвтоВАЗа, «Соллерс Форд», Peugeot-Citroen, а также Hyundai и Kia локализовать производство двигателей было известно из их специнвестконтрактов (СПИК). Но по корейским автомобилям назывались лишь сроки запуска завода «Хендэ Виа» и начала сборки двигателя 1,6 л — октябрь 2021 года. На первом этапе запланирован выпуск 240 тыс. двигателей в год с возможностью увеличения до 330 тыс. шт. «Пока завод будет выпускать 1,6 л, а 2 л будем импортировать, а потом производство будет развиваться», — говорил в июне глава производственного управления компании Андрей Казак. Он отмечал, что «суперразницы между этими двигателями в производстве нет».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №149 от 23.08.2021

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 августа 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2068

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте