
Hyundai заводит двухлитровый двигатель
Hyundai уже в 2022 году локализует в Санкт-Петербурге производство двухлитрового двигателя. Он предназначен для ряда моделей Hyundai-Kia, которые собираются на калининградском «Автоторе». По мнению экспертов, в результате может быть поднят вопрос о переносе их производства в Санкт-Петербург
Нижегородское ООО «Литейный завод "Росалит"» планирует запустить производство алюминиевых деталей для двигателей к автомобилям Hyundai, Kia, Ford, Citroen и Peugeot с привлечением льготного займа Фонда развития промышленности (ФРП, входит в группу ВЭБ.РФ). Компании был одобрен заем в 323 млн руб., общий бюджет проекта — 408,4 млн руб., рассказали «Ъ» в ФРП. В частности, предприятие наладит изготовление нижней части блока цилиндров для двигателя NU 2.0 к моделям Hyundai i40, Tucson, Kia Cerato, Cerato Koup, Soul, Sportage, а также головок блока цилиндров для турбодвигателя объемом 2,2 л к фургону Ford Transit и блоков цилиндра двигателей DV6 для Citroen Berlingo и Peugeot Partner.
Двигатель NU 2.0 будет производиться на строящемся заводе «Хендэ Виа» в Сестрорецке под Петербургом, локализация запланирована на начало 2022 года, уточнили в ФРП. Двигатель DV6 для Peugeot-Citroen выпускается в Калуге с мая 2021 года, а турбодвигатель 2,2 л для Ford Transit — в Елабуге с 2023 года. Экспертный совет ФРП также одобрил заем для «Форж де Курсель Воронежский кузнечный завод», который планирует запустить в Подмосковье линию горячей штамповки коленвалов для АвтоВАЗа и Hyundai. Общий бюджет проекта — 1 млрд руб., из них 660 млн руб. — льготный заем ФРП.
О намерениях АвтоВАЗа, «Соллерс Форд», Peugeot-Citroen, а также Hyundai и Kia локализовать производство двигателей было известно из их специнвестконтрактов (СПИК). Но по корейским автомобилям назывались лишь сроки запуска завода «Хендэ Виа» и начала сборки двигателя 1,6 л — октябрь 2021 года. На первом этапе запланирован выпуск 240 тыс. двигателей в год с возможностью увеличения до 330 тыс. шт. «Пока завод будет выпускать 1,6 л, а 2 л будем импортировать, а потом производство будет развиваться», — говорил в июне глава производственного управления компании Андрей Казак. Он отмечал, что «суперразницы между этими двигателями в производстве нет».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №149 от 23.08.2021
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2586
Новости по теме:
- 16 декабря 2025
- «Москвич» начал выпуск новых кроссоверов
- 10 декабря 2025
- В Татарстане начали выпуск аккумуляторных батарей
- 5 декабря 2025
- Выпуск легковых машин: полмиллиона за три квартала
- 1 декабря 2025
- «Моторинвест» запустил цеха сварки и окраски
- 28 ноября 2025
- АвтоВАЗ восстановит режим
- 26 ноября 2025
- В Тольятти начали выпуск комплектующих для сидений
- 25 ноября 2025
- «АГР Холдинг» выпустил 30 тысяч «Тенет»
- 19 ноября 2025
- АГР инвестирует почти 90 млрд руб. в два завода
- 6 ноября 2025
- «Аксель Групп» пополнился брендом KGM
- 31 октября 2025
- «Во главе угла – технезависимость автопрома»
Вход на сайт
Рассылка







Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте