Hyundai перераспределился в Кемерове

Вчера кемеровский дилер Hyundai, компания «Восток-Моторс», переехал на новую, уже вторую торговую и сервисную площадку в Кемерове. Компания пытается вернуть долю марки на региональном рынке и избавиться от ассоциаций с прежним дилером — кемеровским «Трансхимресурсом». Последнее проработало на авторынке Кузбасса дольше других компаний, более 20 лет, но уходит с него в связи с финансовыми трудностями.


Основатель и бессменный руководитель «Трансхимресурса» Игорь Лысенко сообщил, что он выходит из автобизнеса. В 2014 году его компаниям пришлось столкнуться с серьезными финансовыми трудностями, от которых оправиться они не смогли. В результате в новокузнецком дилере Hyundai «Золотой дюйм» уже открыто конкурсное производство, в «Трансхимресурсе» пока продолжается процедура наблюдения, но, уверен Игорь Лысенко, в июле она также завершится конкурсным производством.

«Трансхимресурс» учрежден Игорем Лысенко в 1995 году, «Золотой дюйм» — в 2006 году. В ноябре 2015 года в «Золотом дюйме» было введено наблюдение, 31 марта — конкурсное производство (кредиторская задолженность 864 млн руб.). В «Трансхимресурсе» наблюдение введено 29 февраля 2016 года при задолженности почти 384 млн руб. В обоих случаях заявителем в октябре прошлого года выступал Сбербанк, но дело «Трансхимресурса» сильно затянулось, поскольку предприниматель Илья Чукреев заявлял ходатайство о готовности погасить обязательства должника и стать его инвестором.

Часть имущества компаний господина Лысенко и право дилерства корейской Hyundai перешли к кемеровской «Восток-Моторс», учредителем которого и выступает московский предприниматель Илья Чукреев. По сведениям «Ъ», он несколько лет проработал в «Хендэ Мотор СНГ».

Директор дилерского центра Hyundai «Восток-Моторс» в Кемерове (дилером Hyundai компания стала в июне 2015 года) Виталий Щепилин показатели продаж в регионе не раскрывает. Перед его компанией стоит задача восстановить долю в районе 10% на рынке иномарок в Кузбассе с нынешних 5%. Игорь Лысенко утверждает, что до 2014 года дилеры Hyundai продавали до 150 автомобилей в месяц. С 2014 года продажи упали до 50 в месяц. Сейчас еще меньше, говорит он.

Игорь Лысенко объяснил банкротства тем, что в первой половине 2014 года в три раза упали продажи и на это наложились проблемы с получением новых кредитов. «Банки ужесточили требования по залогам, в итоге в июне 2015 года пришлось объявлять дефолт», — уточнил он. Переход дилерства Hyundai он оценил позитивно.

Как пояснил Виталий Щепелин, теперь «Восток-Моторс» будет работать как дилер Hyundai и в собственном автоцентре общей площадью более 3,2 тыс. кв.м на ул. Юрия Двужильного, и на площадке, арендованной в автоцентре «Трансхимресурса» на Октябрьском проспекте. «Но там мы располагаемся только до 1 июля, пока не началось конкурсное производство в „Трансхимресурсе“, хотя, если предложат продление аренды, можем еще и остаться», — пояснил менеджер.

У «Золотого дюйма» статус дилера отозван в связи с банкротством. «Восток-Моторс» пока работает там, арендуя торговые площади «Золотого дюйма», но компания подала заявку на получение статуса дилера. Как пояснил Виталий Щепелин, именно дилерство в Новокузнецке сегодня важно для компании. Если оно будет получено, на работу будут приглашены сертифицированные бывшие работники «Золотого дюйма», а найти помещение в Новокузнецке «не проблема, там несколько бывших автоцентров стоят пустые, взять в аренду можно недорого».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Красноярск» №72 от 26.04.2016

Автор: Игорь Лавренков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте