Год российской сборки

Рынок легковых автомобилей 2024 года оказался значительно выше первоначальных прогнозов. Отложенный спрос после дефицита прошлых лет и другие факторы привели к росту продаж на 48,4%, до 1,57 млн штук, что стало лучшим результатом с 2019 года. Однако уже в I квартале 2025 года ожидается сокращение рынка, и дополнительно ситуацию осложнит затоваривание.


Продажи новых легковых автомобилей в России в 2024 году, несмотря на высокую ставку ЦБ, волатильность курса рубля и индексацию утильсбора, выросли на 48,4% год к году, до 1,57 млн штук, подсчитали в «Автостате». Это лучший показатель с 2019 года, когда было реализовано 1,59 млн машин. В январе 2024 года в оптимистичном сценарии агентство прогнозировало годовые продажи в 1,4 млн штук.

Lada — лидер авторынка 2024 года и единственный представитель не китайского автопрома из топ-10 самых продаваемых брендов в стране. Еще одним исключением можно назвать белорусский Belgee, который, однако, производится совместно с Geely. Реализация легковых автомобилей АвтоВАЗа выросла на 34,4% год к году, до 436,16 тыс. По подсчетам «Автостата», доля автопроизводителя за год снизилась с 30% до 28%. Сам АвтоВАЗ о годовых продажах, включая легкий коммерческий Largus, пока не отчитался. Но согласно заявлениям компании, сделанным в начале года, в РФ в 2024 году должно быть реализовано не менее 450 тыс. моделей Lada.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №2 от 10.01.2025

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте