Франшиза косит ряды
Региональные автодилеры готовятся к новым неприятностям на рынке. Они ожидают, что за ушедшими из России американской General Motors и южнокорейской SsangYong могут последовать другие крупные автопроизводители, столкнувшиеся с резким спадом продаж. Авторитейлеры готовятся к ужесточению конкуренции: они намерены побороться за франшизы автоконцернов, чья продукция продолжает пользоваться спросом. Тем, кому эти бренды не достанутся, эксперты советуют пересмотреть направление бизнеса.
Из-за решения американской General Motors и южнокорейской SsangYong свернуть производство и поставки автомобилей в Россию уфимские дилеры этих компаний оказались в неравном положении. Некоторые из них ожидали такой реакции концернов на резкий спад продаж продукции, происшедший в прошлом году, для других решение стало неожиданностью.
SsangYong в конце недели объявил о том, что остановил поставку автомобилей и их производство в РФ до улучшения экономической ситуации. В компании объяснили решение сокращением спроса. Производитель теперь не поставляет и машинокомплекты для сборки на завод «Соллерс — Дальний Восток» во Владивостоке и импортируемые модели. Он, впрочем, не исключает пересмотра решения при укреплении российской валюты. Днем раньше о реструктуризации бизнеса в России объявила General Motors. Корпорация прекратит производить и импортировать в страну все модели среднего класса, не пользовавшиеся популярностью в 2014 году. Opel уходит из России полностью, из Chevrolet остаются только три модели: Tahoe, Camaro и Corvette. В продаже останется вся модельная линейка Cadillac. Концерн свернул производство в Калининграде, летом намерен законсервировать завод в Санкт-Петербурге, а до конца года — сборку на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. GM-АвтоВАЗ продолжит работать. В GM решили, что не достигли достаточного уровня локализации производства в России, а новые вложения ситуация на рынке не оправдывает.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 37,9%: у GM спад продаж в январе-феврале составил 78%, у SsangYong — 61,2%. Своего дна продажи еще не достигли, отмечают в АЕБ. В прошлом году, по данным Russian Automotive Market Research, в Башкирии заметнее всего упали продажи Opel (на 47%), Daewoo (на 48%), Geely (на 43%) и Ford (на 42%).
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Уфа» №50 от 24.03.2015
Автор: Анна Челак
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2183
Новости по теме:
- 25 марта 2024
- «Автосеть.РФ» получила дилерство «Соллерс»
- 22 марта 2024
- «Автосеть.РФ» расширяет сотрудничество с Jetour
- 21 марта 2024
- «Автосеть.РФ» стала представителем Exeed
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 7 марта 2024
- Индекс РОАД в феврале прибавил 31%
- 5 марта 2024
- В Перми начинаются продажи GAC
- 29 февраля 2024
- Trade-in стал основным каналом пополнения склада
- 21 февраля 2024
- Автокредиты равняют суммы
- 8 февраля 2024
- Индекс РОАД: понижение на 28%
- 30 января 2024
- У электромобилей подсели батарейки
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте