
Франшиза косит ряды
Региональные автодилеры готовятся к новым неприятностям на рынке. Они ожидают, что за ушедшими из России американской General Motors и южнокорейской SsangYong могут последовать другие крупные автопроизводители, столкнувшиеся с резким спадом продаж. Авторитейлеры готовятся к ужесточению конкуренции: они намерены побороться за франшизы автоконцернов, чья продукция продолжает пользоваться спросом. Тем, кому эти бренды не достанутся, эксперты советуют пересмотреть направление бизнеса.
Из-за решения американской General Motors и южнокорейской SsangYong свернуть производство и поставки автомобилей в Россию уфимские дилеры этих компаний оказались в неравном положении. Некоторые из них ожидали такой реакции концернов на резкий спад продаж продукции, происшедший в прошлом году, для других решение стало неожиданностью.
SsangYong в конце недели объявил о том, что остановил поставку автомобилей и их производство в РФ до улучшения экономической ситуации. В компании объяснили решение сокращением спроса. Производитель теперь не поставляет и машинокомплекты для сборки на завод «Соллерс — Дальний Восток» во Владивостоке и импортируемые модели. Он, впрочем, не исключает пересмотра решения при укреплении российской валюты. Днем раньше о реструктуризации бизнеса в России объявила General Motors. Корпорация прекратит производить и импортировать в страну все модели среднего класса, не пользовавшиеся популярностью в 2014 году. Opel уходит из России полностью, из Chevrolet остаются только три модели: Tahoe, Camaro и Corvette. В продаже останется вся модельная линейка Cadillac. Концерн свернул производство в Калининграде, летом намерен законсервировать завод в Санкт-Петербурге, а до конца года — сборку на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. GM-АвтоВАЗ продолжит работать. В GM решили, что не достигли достаточного уровня локализации производства в России, а новые вложения ситуация на рынке не оправдывает.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 37,9%: у GM спад продаж в январе-феврале составил 78%, у SsangYong — 61,2%. Своего дна продажи еще не достигли, отмечают в АЕБ. В прошлом году, по данным Russian Automotive Market Research, в Башкирии заметнее всего упали продажи Opel (на 47%), Daewoo (на 48%), Geely (на 43%) и Ford (на 42%).
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Уфа» №50 от 24.03.2015
Автор: Анна Челак
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2354
Новости по теме:
- 25 апреля 2025
- Оборот топ-100 дилеров приблизился к 4 трлн ₽
- 23 апреля 2025
- Топ-200 дилеров реализовали 1,27 млн новых машин
- 22 апреля 2025
- Анонс апрельского номера «АвтоБизнесРевю»
- 22 апреля 2025
- ТТС открыл два автоцентра в Чебоксарах
- 21 апреля 2025
- Нейросеть «Авито» определит готовность к покупке
- 14 апреля 2025
- «Автосеть.РФ» стала дилером бренда «Солярис»
- 11 апреля 2025
- Россияне стали чаще возвращать автомобили
- 9 апреля 2025
- Индекс РОАД показал рост на 28%
- 2 апреля 2025
- «Фреш» осваивает Саратов
- 28 марта 2025
- Дилеров хотят лишить заработка на автокредитах
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте