«Евро-5» просят притормозить

Как выяснил «Ъ», Минпромторг с подачи автопрома предложил правительству отсрочить переход на экологический стандарт «Евро-5», запланированный на 1 января 2016 года. По данным «Ъ», решение могут принять до конца месяца, но льгота коснется только производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ. В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива «Евро-5» и подорожанием машин после перехода на новый стандарт.


В конце июля Минпромторг направил в правительство доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта «Евро-5», рассказал «Ъ» собеседник в отрасли. Но если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то теперь предлагается дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники). По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям «Евро-5» с 1 января 2016 года.

«Такие инициативы действительно в настоящее время предлагаются», — подтвердили «Ъ» в Минэкономики, добавив, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК заявили, что вопроса по отсрочке перехода на «Евро-5» в повестках заседаний коллегии ЕЭК 18 августа и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 26 августа нет. Как писал «Ъ» 27 марта, российские автоконцерны уже тогда лоббировали отсрочку, и речь шла о переносе на год или два. Один из источников «Ъ» не исключил, что и переход на новый стандарт могут отложить до осени 2017 года. В Минпромторге на запрос «Ъ» не ответили.

Сроки перехода на «Евро-5» могут сдвинуться и у нефтяников. В конце июля глава Минэнерго Александр Новак говорил, что вопрос о сохранении сроков остается «дискуссионным». Он отмечал, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2-4 млн тонн (собеседники «Ъ» на рынке считают этот прогноз довольно оптимистичным). Господин Новак уточнял, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году. О рисках недопроизводства говорили и в Федеральной антимонопольной службе: в июле она обратилась в Минэнерго по вопросу о продлении оборота топлива «Евро-4» на 2016 год. В августе служба собиралась направить совместную с министерством позицию в правительство. По данным Минэнерго, потребление бензина в этом году составит 35,7 млн тонн, выпуск — 36,8 млн тонн, из которых 28,2 млн тонн — «Евро-5».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №142 от 10.08.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 августа 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2403

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте