Электромобили выходят на китайскую зарядку

Минпромторг изменил требования к комплектации быстрых зарядных станций для электромобилей. Теперь станция должна обязательно иметь только китайский стандарт зарядки GB/T, а европейский CCS и японский CHAdeMO устанавливаются на выбор. Однако все китайские машины в РФ имеют европейские разъемы, говорят участники рынка. Они полагают, что из-за закрытия экспорта из ЕС министерство надеется на локализацию китайских автомобилей и азиатский импорт.


Минпромторг утвердил характеристики субсидируемых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС), следует из приказа министерства, опубликованного на pravo.gov.ru. Станция должна иметь три коннектора и оснащена минимум одним разъемом китайского стандарта GB/T, чего не было в февральском проекте приказа. Производитель также может на выбор установить либо один разъем стандарта CCS2, либо один разъем стандарта CHAdeMO. Стандарт CCS2 используется у европейских машин, а японский CHAdeMO — в электромобиле Nissan Leaf.

В 2021 году в РФ работало 545 ЭЗС. Программа субсидирования объемом в 8,1 млрд руб. будет работать в 2022-2024 годах. На эти деньги планируется установить 2,9 тыс. быстрых зарядок. Максимальная субсидия — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн руб. Субсидия на техприсоединение ЭЗС к электросетям — 30%, но до 900 тыс. руб.

Экономические параметры будущих зарядных станций остаются прежними, говорят в Минэнерго. Вопросы о технических характеристиках министерство переадресовало в Минпромторг, но там не пояснили «Ъ», изменения, заявив, что «технические характеристики были утверждены впервые, поэтому прежние параметры отсутствуют».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №97 от 03.06.2022

Авторы: Полина Смертина, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 июня 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1245

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте