BMW без признаков каршеринга

Сервис каршеринга Anytime, в мае перешедший под контроль совладельца «Делимобиля» Винченцо Трани, перезапустится в новом сегменте рынка. Для этого оператор закупил у дилера «Авилон» 500 BMW третьей серии, на которой не будет характерной для каршеринга оклейки и брендирования. Отсутствие таких знаков помешает проекту окупиться из-за невозможности получить льготную парковку, считают конкуренты.


О том, что Anytime перезапускается в новом сегменте, «Ъ» рассказал представитель компании. Линейка Anytime.Black пополнится закупленными у «Авилона» 500 BMW третьей серии, на которых не будет характерной для каршеринга оклейки и брендирования. «Идея в том, чтобы дать пользователям компании почувствовать себя в полной мере владельцами автомобиля», — объясняют в Anytime. На автомобилях можно будет выезжать до 200 км от МКАД и бесплатно парковаться не только в Москве, но и в аэропортах Домодедово, Шереметьево, Внуково и Жуковском.

В «Авилоне» подтвердили факт сделки, ее сумму стороны раскрыть отказались. Автомобили приобретались в финансовый лизинг, уточнили в компаниях. Учитывая скидку, которая при таких объемах обычно составляет 10-15%, при стоимости одной машины около 2 млн всю сделку можно оценить примерно в 1 млрд руб., говорит источник «Ъ», знакомый с ее ходом.

В мае выход в верхний ценовой сегмент сделал и «Яндекс.Драйв», добавив в автопарк 500 автомобилей бизнес-класса, включая Mercedes E-Klasse, BMW пятой серии и Porsche, без отличительной для каршеринга раскраски. «Это важно для автобрендов, которым нужно демонстрировать автомобиль в максимально оригинальном виде, и пользователей, которые хотят сохранить ощущения от поездок на автомобилях бизнес-класса», — говорили «Ъ» в «Яндексе».

Как сообщал ранее «Ъ», Anytime в середине мая 2018 года приобрела Mikro Kapital Group (MKG), управляющая активами итальянского предпринимателя Винченцо Трани. Сумма сделки оценивалась в несколько десятков миллионов долларов. Это старейший московский каршеринг. По собственным данным, в сутки пользователи Anytime делают около 5,6 тыс. поездок, а база активных пользователей насчитывает около 250 тыс. человек.

MKG также контролирует сервис каршеринга «Делимобиль». Ранее господин Трани говорил «Ъ» о планах «провести четкую сегментацию и идентификацию ниш, в которых будут работать оба сервиса», уточняя, что потенциал Anytime «не был раскрыт в достаточной степени». Общие вложения MKG в каршеринг на конец 2019 года составят €250 млн, планирует группа. Этот рынок в России быстро растет: по оценке основателя YouDrive Бориса Голикова, в 2017 году его объем утроился и превысил 7 млрд руб., динамика может сохраниться по итогам 2018 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №117 от 06.07.2018

Автор: Роман Рожков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 июля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 4796

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте