
BMW без признаков каршеринга
Сервис каршеринга Anytime, в мае перешедший под контроль совладельца «Делимобиля» Винченцо Трани, перезапустится в новом сегменте рынка. Для этого оператор закупил у дилера «Авилон» 500 BMW третьей серии, на которой не будет характерной для каршеринга оклейки и брендирования. Отсутствие таких знаков помешает проекту окупиться из-за невозможности получить льготную парковку, считают конкуренты.
О том, что Anytime перезапускается в новом сегменте, «Ъ» рассказал представитель компании. Линейка Anytime.Black пополнится закупленными у «Авилона» 500 BMW третьей серии, на которых не будет характерной для каршеринга оклейки и брендирования. «Идея в том, чтобы дать пользователям компании почувствовать себя в полной мере владельцами автомобиля», — объясняют в Anytime. На автомобилях можно будет выезжать до 200 км от МКАД и бесплатно парковаться не только в Москве, но и в аэропортах Домодедово, Шереметьево, Внуково и Жуковском.
В «Авилоне» подтвердили факт сделки, ее сумму стороны раскрыть отказались. Автомобили приобретались в финансовый лизинг, уточнили в компаниях. Учитывая скидку, которая при таких объемах обычно составляет 10-15%, при стоимости одной машины около 2 млн всю сделку можно оценить примерно в 1 млрд руб., говорит источник «Ъ», знакомый с ее ходом.
В мае выход в верхний ценовой сегмент сделал и «Яндекс.Драйв», добавив в автопарк 500 автомобилей бизнес-класса, включая Mercedes E-Klasse, BMW пятой серии и Porsche, без отличительной для каршеринга раскраски. «Это важно для автобрендов, которым нужно демонстрировать автомобиль в максимально оригинальном виде, и пользователей, которые хотят сохранить ощущения от поездок на автомобилях бизнес-класса», — говорили «Ъ» в «Яндексе».
Как сообщал ранее «Ъ», Anytime в середине мая 2018 года приобрела Mikro Kapital Group (MKG), управляющая активами итальянского предпринимателя Винченцо Трани. Сумма сделки оценивалась в несколько десятков миллионов долларов. Это старейший московский каршеринг. По собственным данным, в сутки пользователи Anytime делают около 5,6 тыс. поездок, а база активных пользователей насчитывает около 250 тыс. человек.
MKG также контролирует сервис каршеринга «Делимобиль». Ранее господин Трани говорил «Ъ» о планах «провести четкую сегментацию и идентификацию ниш, в которых будут работать оба сервиса», уточняя, что потенциал Anytime «не был раскрыт в достаточной степени». Общие вложения MKG в каршеринг на конец 2019 года составят €250 млн, планирует группа. Этот рынок в России быстро растет: по оценке основателя YouDrive Бориса Голикова, в 2017 году его объем утроился и превысил 7 млрд руб., динамика может сохраниться по итогам 2018 года.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №117 от 06.07.2018
Автор: Роман Рожков
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4728
Новости по теме:
- 11 октября 2023
- «РусГидро» пожаловалось на качество Evolute
- 13 сентября 2023
- «Ряд китайских марок себя почувствовали крутыми»
- 23 августа 2023
- «Делимобиль» приплюсовал 700 автомобилей Omoda
- 21 августа 2023
- Обновлено: Mercedes-Benz отключил дилеров от ПО
- 11 августа 2023
- На завод Hyundai нашлись покупатели
- 28 июня 2023
- «Соллерс» поставил 100 фургонов для каршеринга
- 26 июня 2023
- Росстандарт отзывает свыше 37 тысяч BMW
- 23 июня 2023
- «Haval Авилон» за год реализовал 2 тысячи машин
- 21 июня 2023
- «Фольскваген Груп Рус» переименовали в АГР
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте