Ажиотаж перед застоем

Стоимость автомобилей в петербургских шоу-румах выросла на 5-10% в зависимости от брендов и моделей. Участники рынка констатируют, что ожидание повышения цен на автомобили, анонсированное дистрибуторами, создало ажиотажный спрос в ноябре и запасы машин на складах рекордно низки. В ближайшие месяцы продажи, по мнению участников рынка, замрут.


Петербургские автодилеры с первого декабря по требованию дистрибуторов подняли цены на автомобили в связи с увеличившейся разницей валют. В среднем подорожание составило 2-10% в зависимости от бренда и модели.

Председатель совета директоров группы Wagner Александр Иванов рассказывает, что с первого декабря импортер VW потребовал от своих дилеров увеличить стоимость автомобилей на 2-5% в зависимости от модели. Больше всего подорожали машины немецкого производства: Golf, Passat.

Владелец автохолдинга «Феникс» Вячеслав Жигалов рассказывает, что в линейке Suzuki подорожали только модели New SX4 и Jimny.

Член совета директоров группы «Лаура» Ярослав Белоусов отмечает, что по брендам Opel, Chevrolet, Renault, Suzuki, SsangYong, Hyundai произошло повышение цен на 3-10%. Больше всего подорожали автомобили SsangYong. «Дистрибьюторы увеличивают цены на самые неходовые модели, потому что если клиент заинтересован в них, то купит в любом случае. Это позволяет сдерживать сильный рост на популярные и бюджетные модели», — поясняет господин Белоусов.

Директор по продажам компании «Автоцентр Аврора» Михаил Геворков говорит, что на новые автомобили, которые отгружаются дилерам с декабря, цены уже повышены. В модельном ряде компании больше всего (на 8%) подорожал Jeep. Господин Геворков ожидает еще большего повышения цен со следующего года.

Совладелец группы «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий рассказывает, что стоимость закрытия средней сделки в шоу-румах компании увеличилась на 2-3%. Он ожидает сильного подорожания в начале следующего года — на 5-15%. «Как правило, отправной точкой для ценообразования дилера служит текущая рекомендованная розничная цена (РРЦ) от дистрибутора. При этом цена "закрытия" сделки по конкретному автомобилю может существенно отличаться от РРЦ и целиком находится в руках дилера», — поясняет собеседник «Ъ».

В целом, по оценкам Романа Слуцкого, авторынок за месяц подорожал в рублях лишь на несколько процентов, в то время как рубль обесценился на 35%. «Потребитель явно почувствовал разницу. Автомобиль сегодня выглядит одним из лучших вариантов спасения рублей. Отрасль покажет лучший результат по продажам в году. Машин у дилеров осталось совсем немного», — говорит господин Слуцкий.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №219 от 03.12.2014

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 декабря 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 5878

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте