Автостарье берем!

Падение продаж новых легковых автомобилей заставляет дилеров обращать все больше внимания на подержанные машины. Объем этого рынка вдвое больше, чем новых автомобилей, и спрос продолжил расти в 2013 году. Вторичный авторынок активно легализуется: почти каждый третий дилер в Москве уже вошел в этот бизнес. Продавцы объясняют свой интерес к подержанным машинам высокой маржинальностью — около 6-10% против 3% при продаже новых автомобилей.


В 2013 году продажи новых легковых автомобилей в России упали на 5,5% до 2,6 млн единиц (без учета LCV, которые отражаются в статистике Ассоциации европейского бизнеса), следует из опубликованного вчера исследования PricewaterhouseCoopers (PwC). В денежном выражении по сравнению с 2012 годом они снизились на 3%, до $69 млрд. Отрицательную динамику показали отечественные бренды, продажи которых упали в количественном выражении на 16%, до 487 тыс. машин, и на 12%, до $5,9 млрд,— в денежном. Продажи импортных автомобилей снизились на 17%, до 813 тыс. машин, или на 15%, до $28,5 млрд, в деньгах. Спрос вырос лишь в сегменте иномарок российского производства. По оценке старшего менеджера PwC Сергея Литвиненко, в этом году продажи могут сократиться еще на 3%, до 2,54 млн машин. Зато спрос на подержанные автомобили, напротив, уверенно растет.

В 2013 году продажи автомобилей с пробегом увеличились на 4%, до 5,6 млн штук. Наибольший объем продаж пришелся на иномарки (62,3%), в том числе в возрасте до пяти лет (27%). Основными регионами продаж стали Центральный и Сибирский федеральные округа, где продано 25% и 16% от всего объема подержанных машин соответственно.

По данным PwC, большая часть сделок на вторичном рынке по-прежнему заключается «из рук в руки» или через специализированные компании (96% продаж). Но крупные дилеры также начали осваивать этот бизнес, создавая новые подразделения. Например, «Рольф» делает это через BlueFish, а Major — через Major-Expert. Активнее всего рынок развивается в Москве, где, по оценке PwC, продажи автомобилей с пробегом через дилеров заняли в 2013 году около 27% рынка. Наибольшей популярностью пользовалась Lada (на ее долю пришлось 10,6% продаж), а также Ford (6,1%), Nissan и Toyota (по 5,9%). Но основная масса купленных в Москве машин уезжает в регионы (около 60%), говорит Сергей Литвиненко из PwC. По его словам, из-за высокой конкуренции столичные дилеры предлагают наиболее привлекательные условия.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №13 от 29.01.2014

Авторы: Юлия Галлямова, Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 января 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2572

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте