
Автосборку поддержат на границе
Как стало известно «Ъ», правительство может внести правки в правила предоставления 11,8 млрд руб. транспортных субсидий для экспортеров автомобилей. По нынешним правилам, минимальная поддержка на 20% транспортных затрат дается автоконцернам, наладившим промсборку в России и сделавшим заметные инвестиции, а максимальная, на 80%,— отечественным компаниям или владельцам специнвестконтрактов, которые только планируют инвестировать в РФ. Сейчас предложено поднять субсидии для промсборщиков до 60%, причем при высокой локализации производства они смогут рассчитывать и на 80%.
Критерии выдачи экспортных субсидий на транспортировку машиностроительной продукции могут быть изменены, рассказал «Ъ» источник в одном из автоконцернов и подтвердили другие участники рынка. Постановление правительства N496 от 26 апреля вводит три уровня льгот в зависимости от происхождения и условий производства продукции. Так, государство компенсирует 80% затрат на транспорт, если у компании есть подтверждение производства продукции (выдает Минпромторг при доказательствах выполнения определенных технологических операций в РФ) или специальный инвестконтракт (СПИК, есть у Mazda Sollers и Daimler). Если у компании есть сертификат о происхождении товара на партию (с 1 января 2018 года), компенсируется 60% затрат, и 20% — если она участвует в соглашениях о промсборке в РФ. В 2016 году участники промсборки могли претендовать на компенсацию 80% затрат.
В бюджете на 2017 год и 2018-2019 годы под экспортные субсидии заложено 11,8 млрд руб. По данным Российского экспортного центра, в I квартале экспорт легковых машин вырос на 28%, до 18,4 тыс. штук, грузовиков — на 14%, до 2,9 тыс. штук, автобусов и спецтранспорта — до 666 штук с 595 машин.
По словам источника «Ъ», постановление N496 вышло без достаточного согласования с профильными ведомствами, и в мае в правительстве стали работать над новой редакцией.
Теперь предлагается только два вида льгот — 60% и 80%. Затраты в размере 80% будут компенсироваться владельцам СПИКов, а также на определенные модели с локализацией выше 50%, на которые концерны должны получить сертификат о происхождении товара на партию (СТ-1). Источник «Ъ» подчеркивает, что это условия для автопрома, для иных отраслей предлагаются другие правила. Затраты в размере 60% компенсируют владельцам промсборки, которая соответствует условиям постановления N719 (вводит перечень технологических операций, выполнение которых дает право продукции считаться российской). По словам собеседника «Ъ», последнее условие позволяет не допустить к получению субсидий, например, китайские автоконцерны с крупноузловой сборкой.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №93 от 29.05.2017
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2842
Новости по теме:
- 22 апреля 2025
- По госпрограммам продано свыше 36 тысяч машин
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
- 31 марта 2025
- Список «роскошных» машин достиг 555 позиций
- 12 марта 2025
- В России могут ввести техосмотр подержанных машин
- 4 марта 2025
- Минпромторг: продажи отразили двузначный спад
- 25 февраля 2025
- Минпромторг изменит механизм расчета утильсбора
- 4 февраля 2025
- Минпромторг: авторынок превысил 100 тысяч
- 9 января 2025
- В 2024 году продано 1,8 млн транспортных средств
- 28 декабря 2024
- Минпромторг предложил ввести сертификацию шин
- 23 декабря 2024
- Минпромторг обсуждает изменения инвестрежима
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте