Автосборку поддержат на границе

Как стало известно «Ъ», правительство может внести правки в правила предоставления 11,8 млрд руб. транспортных субсидий для экспортеров автомобилей. По нынешним правилам, минимальная поддержка на 20% транспортных затрат дается автоконцернам, наладившим промсборку в России и сделавшим заметные инвестиции, а максимальная, на 80%,— отечественным компаниям или владельцам специнвестконтрактов, которые только планируют инвестировать в РФ. Сейчас предложено поднять субсидии для промсборщиков до 60%, причем при высокой локализации производства они смогут рассчитывать и на 80%.


Критерии выдачи экспортных субсидий на транспортировку машиностроительной продукции могут быть изменены, рассказал «Ъ» источник в одном из автоконцернов и подтвердили другие участники рынка. Постановление правительства N496 от 26 апреля вводит три уровня льгот в зависимости от происхождения и условий производства продукции. Так, государство компенсирует 80% затрат на транспорт, если у компании есть подтверждение производства продукции (выдает Минпромторг при доказательствах выполнения определенных технологических операций в РФ) или специальный инвестконтракт (СПИК, есть у Mazda Sollers и Daimler). Если у компании есть сертификат о происхождении товара на партию (с 1 января 2018 года), компенсируется 60% затрат, и 20% — если она участвует в соглашениях о промсборке в РФ. В 2016 году участники промсборки могли претендовать на компенсацию 80% затрат.

В бюджете на 2017 год и 2018-2019 годы под экспортные субсидии заложено 11,8 млрд руб. По данным Российского экспортного центра, в I квартале экспорт легковых машин вырос на 28%, до 18,4 тыс. штук, грузовиков — на 14%, до 2,9 тыс. штук, автобусов и спецтранспорта — до 666 штук с 595 машин.

По словам источника «Ъ», постановление N496 вышло без достаточного согласования с профильными ведомствами, и в мае в правительстве стали работать над новой редакцией.

Теперь предлагается только два вида льгот — 60% и 80%. Затраты в размере 80% будут компенсироваться владельцам СПИКов, а также на определенные модели с локализацией выше 50%, на которые концерны должны получить сертификат о происхождении товара на партию (СТ-1). Источник «Ъ» подчеркивает, что это условия для автопрома, для иных отраслей предлагаются другие правила. Затраты в размере 60% компенсируют владельцам промсборки, которая соответствует условиям постановления N719 (вводит перечень технологических операций, выполнение которых дает право продукции считаться российской). По словам собеседника «Ъ», последнее условие позволяет не допустить к получению субсидий, например, китайские автоконцерны с крупноузловой сборкой.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №93 от 29.05.2017

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 мая 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 2744

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте