
Автопрому перекрыли выезд к соседям
Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50% могут с 1 июля резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в страны Таможенного союза (ТС). Это не коснется лишь КамАЗа, который смог войти в реестр ЕЭК по локализации. По словам источников «Ъ», отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь связано с конфликтом между Москвой и Минском. Впрочем, на ключевой экспортный рынок Казахстана российские машины проникают через сборочные СП в стране, а спрос на автомобили в Белоруссии не слишком велик.
По решению ЕАЭС №72 от 2014 года, с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств-членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ТС, в другую. До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии — не более 10 тыс. легковых машин в год.
В реестре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по локализации, обновлявшемся в феврале, упомянуты несколько десятков моделей, но речь идет всего о нескольких площадках, большей частью о сборке в Казахстане. Включен лишь один российский автоконцерн КамАЗ, один белорусский — МАЗ и шесть казахстанских — «Азия-Авто» (модели Lada), «Сарыаркаавтопром» (SsangYong), HyundaiTransAuto, DaewooBusKazakhstan, СемАЗ (ЛиАЗ и модели ГАЗ) и «КамАЗ-Инжиниринг». Ни российских АвтоВАЗа, группы ГАЗ и «Соллерса», ни заводов, построенных в РФ иностранными автоконцернами, в реестре нет.
Источники «Ъ» в отрасли оценивают ситуацию по-разному. «Остальные российские автоконцерны не могут свободно вывозить автомобили в страны ТС, теперь это неправомерно», — говорит один. Другой собеседник «Ъ» утверждает: «Основанием для поставок в страны ЕАЭС выступает подтверждение страны происхождения, которое дает сертификат СТ1, выдаваемый ТПП». Еще один источник «Ъ» уточняет, что, напротив, «СТ1 нужен для беспошлинных поставок в СНГ». Он замечает, что решение ЕАЭС №87 от 2014 года привязывает реестр к электронным ПТС, полный переход на которые должен произойти к 1 ноября 2019 года. Вильгельмина Шавшина из юрфирмы DLA Piper подтверждает, что правом свободного обращения автомобилей из российских автоконцернов в ЕАЭС теперь обладает только КамАЗ, а в отношении остальных должны применяться пошлины.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №119 от 10.07.2018
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2506
Новости по теме:
- 9 июня 2022
- Какие автомобили продолжают поставлять в Россию
- 18 мая 2022
- Качество обслуживания: впереди Hyundai и Lexus
- 5 мая 2022
- Автопроизводители перестали повышать цены
- 29 апреля 2022
- Четыре автозавода уходят в майский отпуск
- 28 апреля 2022
- Автозаводы взяли тайм-аут на размышление
- 27 апреля 2022
- Компенсацию поставят в зависимость от штата
- 25 апреля 2022
- Автомобили импортируют в РФ без их согласия
- 5 апреля 2022
- Автокомпании перестали отзывать автомобили
- 25 марта 2022
- Автоконцерны опровергли нехватку запчастей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте