Автопрому откатят временные льготы

Как и предполагал «Ъ», дискуссия вокруг реформы господдержки автопрома не затихает и приводит к появлению все новых идей. На первом заседании отраслевой рабочей группы, созданной по указанию вице-премьера Дмитрия Козака, обсуждалась дифференциация субсидий в зависимости от объема добавленной стоимости и от экспорта, а также возвращение автоконцернам, локализовавшим производство в РФ, 85% пошлин на автокомпоненты, повышаемых по требованию ВТО. На следующем заседании отрасль должна представить чиновникам свои предложения по развитию автопрома. Согласовать позицию стороны рассчитывают уже к концу октября.


Первое совещание рабочей группы по автопрому с участием компаний и чиновников, созданной по итогам встречи в Сочи представителей отрасли с вице-премьером Дмитрием Козаком 29 сентября, состоялось 8 октября. Как рассказали источники «Ъ», знакомые с ходом совещания, замминистра экономики Михаил Расстригин сообщил, что новые требования к локализации (поправки к постановлению правительства №719) должны быть ориентированы на «экономическую целесообразность», которая зависит от объемов господдержки и производства (разные требования выдвигаются для сегментов с разными объемами выпуска). Сходную позицию высказывала и ФАС, говорят собеседники «Ъ» (в службе оперативных комментариев не предоставили).

Позицию окружения профильного вице-премьера впервые более или менее развернуто изложил замглавы аппарата господина Козака Дмитрий Аратский. Последний уточнил, что господдержка должна фокусироваться на локализованных продуктах с высокой добавленной стоимостью. По данным «Ъ», господин Аратский упоминал, что в целом программы поддержки спроса в автопроме будут сохранены, может быть предусмотрен большой объем экспортных субсидий (для всех отраслей на шесть лет — 350 млрд руб.), доступ к ним концерны получат вне зависимости от наличия специнвестконтрактов (СПИК, фиксируют льготы в обмен на инвестиции), вокруг которых в последнее время идут наиболее ожесточенные дискуссии. Среди возможных критериев — доля экспорта в объеме производства или в выручке.

К господдержке автопрома добавят и возмещение 85% затрат на повышение пошлин на автокомпоненты. Решение о росте пошлин в сентябре принял Совет ЕЭК в соответствии с обязательствами РФ перед ВТО: таможенные льготы иностранным автоконцернам в режиме промсборки отменяются и в среднем пошлины вырастут на 3-10%. Частичная компенсация обусловлена тем, что только 85% пошлин получает бюджет РФ, поясняют источники «Ъ» в правительстве. По данным «Ъ», перед рабочей группой была поставлена задача не допустить, чтобы рост пошлин привел к недобросовестной конкуренции и уходу компаний, инвестировавших в локализацию в РФ. В «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» оценивали, что после истечения соглашения о промсборке и без СПИК компания из-за пошлин недополучит около 5 млрд руб. в год.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №184 от 09.10.2018

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 Октября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 1290

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте