Автопром попросят остаться

Как стало известно «Ъ», правительство готово помочь иностранным автоконцернам, локализовавшим производство в России. Минэкономики может уже летом внести в формулу, по которой определяется уровень локализации, коэффициент, учитывающий колебания курса рубля. Из-за резкой девальвации национальной валюты ряд автоконцернов столкнулся с тем, что их уровень локализации заметно упал, из-за этого они могут лишиться права на беспошлинный ввоз автокомпонентов. По данным «Ъ», автопром просил внести такие правки еще в конце 2014 года, но рассматривать изменения правительство начало лишь после того, как с российского рынка в марте ушел первый крупный автопроизводитель — американская GM.


Правительство готовит новый механизм поддержки автоконцернов с локализованным в РФ производством, рассказали «Ъ» несколько источников на рынке. В Минэкономики подтвердили, что идет подготовка изменений в приказ министерства о промсборке, которые позволят «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром». Они коснутся более чем 70 компаний — как автоконцернов, ведущих сборку в РФ по 166-му постановлению правительства от 2005 года, так и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0-5% по 566-му постановлению от 2006 года. Принять поправки планируют к концу второго — началу третьего квартала.

В Минэкономики не пояснили суть изменений, но источники «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что речь идет о введении в формулу, по которой считается уровень локализации производства, коэффициента, который нивелирует валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. По обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.

В 2005 году среднегодовой курс доллара составлял 28,78 руб., евро — 34,19 руб. На 1 мая 2015 года доллар стоил 51,12 руб., евро — 57,16 руб. В рублевом выражении стоимость импортных компонентов возросла, уровень локализации упал, хотя с технической точки зрения доля импортных комплектующих практически не изменилась. Источники «Ъ» говорят, что сейчас рассматриваются несколько вариантов изменения формулы, один из них предполагает, что коэффициентом введут курсовую разницу с момента подписания соглашений с автоконцернами.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» №77 от 05.05.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 Мая 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1162

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте