Автопоезда не тянут утильсбор

Крупные производители грузовиков и полуприцепов обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть планы по повышению утильсбора. Если для тягача сбор может вырасти на 25%, то на полуприцеп заложено повышение сразу в шесть раз, что в итоге увеличит размер сбора с одного автопоезда до 1,7 млн руб. Предыдущие подобные просьбы остались без ответа, но теперь у компаний есть шанс сдержать рост сбора хотя бы по полуприцепам, поскольку Минпромторг должен доработать соответствующий проект постановления правительства.


Ряд грузовых автоконцернов, а также производители полуприцепов обратились к премьеру Михаилу Мишустину с предложением пересмотреть планы по повышению утильсбора на колесную технику (на 25%) и на полуприцепы (в шесть раз). Письмо подписали грузовые Volvo Trucks, DAF, MAN и Scania, а также Schmitz Cargobull, Wielton и «РКС Нутцфарцойге» (дистрибьютор Fahrzeugwerk Bernard Krone GmbH и Rolfo S.p.A.).

В обращении отмечается, что такая индексация приведет к тому, что сумма утильсбора на полнокомплектный автопоезд (тягач с полуприцепом) составит 1,7 млн руб. из-за роста ставки на седельный тягач с 850 тыс. руб. до 1,1 млн руб., а на полуприцеп — с 96 тыс. руб. до 600 тыс. руб.

В пресс-службе правительства и Минпромторге «Ъ» не ответили.

Это не первое обращение производителей грузовиков в правительство по поводу роста утильсбора, предыдущие остались без внимания. Но теперь их шансы быть услышанными выглядят несколько выше. Как писал «Ъ» 31 марта, на совещании у вице-премьера и главы аппарата правительства Дмитрия Григоренко была признана необходимость скорректировать рост утильсбора для спецтехники.

Повышение сбора на полуприцепы должно происходить в два этапа. Так, в одном проекте постановления правительства, подготовленном Минпромторгом, ставка индексируется на 25%, как и для прочей колесной техники. Затем в другом проекте постановления правительства, уже касающемся спецтехники, заложен пятикратный повышающий коэффициент для полуприцепов. Таким образом, сбор для полуприцепов растет с 96 тыс. до 120 тыс. руб., а затем до 600 тыс. руб. Средняя стоимость «хорошего» тентованного полуприцепа — 3,5 млн руб., рефрижератора — около 4 млн руб., рассказывают собеседники «Ъ» на рынке, а для бензиновоза-контейнеровоза цена может доходить до 12 млн руб. По данным Russian Automotive Market Research, средняя цена на новые грузовые автомобили в 2020 году выросла на 8,1%, до 5,9 млн руб., больше всех в стоимости (на 13%) прибавили бренды «европейской семерки», японские и корейские марки — на 12,9%, китайские — на 6,8%. Цены на российскую и белорусскую технику выросли на 5,7% и 3,1% соответственно.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №60 от 07.04.2021

Автор: Ольга Никитина


Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 апреля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2448

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте