Автокарантин усиливается и удлиняется

В автомобильной отрасли из-за пандемии коронавируса спрос падает на десятки процентов, а продление остановки работы большинства заводов в Европе и Северной Америке приводит к многомиллиардным потерям. Несмотря на меры поддержки, разрабатываемые правительствами разных стран, ситуация остается тяжелой и в числе прочего может привести к масштабным сокращениям.


В течение марта многие мировые автопроизводители временно приостановили производство на большей части своих заводов или вовсе их закрыли (например, в Европе и Северной Америке). В условиях действующих во многих странах карантинных мер спрос на автомобили резко упал. Так, в Италии и Франции автопродажи в марте просели особенно значительно — на 85% и 72% соответственно, в Испании — на 69%, в Великобритании — на 44%. Рейтинговое агентство Moody's прогнозирует снижение продаж автомобилей за год в целом на 14%, самое большое падение придется на европейский рынок — на 21%.

Нынешняя ситуация оказывает сильное финансовое давление на компании. По прогнозам AutoAnalysis, мировые автопроизводители недосчитаются как минимум $100 млрд выручки, если карантин продолжится до конца апреля. Компания подсчитала, что каждая последующая неделя простоя заводов в Европе обойдется автоиндустрии в €8 млрд, а в Северной Америке — в $7,5 млрд. В случае если заводы так и не возобновят работу до 1 мая, компании лишатся потенциальной выручки в размере €66 млрд в Европе и $52 млрд в Северной Америке.

По мнению аналитиков банка JP Morgan, II квартал станет для автопроизводителей особенно тяжелым — производство в Европе, Северной и Южной Америке и Китае снизится в этот период на 19%. Ранее банк прогнозировал снижение на 9%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 06.04.2020

Автор: Яна Рождественская

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 Апреля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 45322

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте