Автозаводы по всему миру простаивают

Сбои поставок из Украины и России никеля, жгутов электропроводки, неона и прочего сырья и автокомпонентов, а также нарушение логистики поочередно отправляют в простой европейские автозаводы. Счет недопоставок автомобилей дилерам уже идет на миллионы. Цена аккумуляторов для электрокаров в этом году взлетит на $8-11 тыс., что сбивает все планы ЕС по «климатическому переходу», говорят эксперты «Газете.Ru».


Американское рейтинговое агентство S&P Global Mobility понизило прогноз мирового производства автомобилей на 5,2 млн единиц за 2022 и 2023 годы из-за ситуации на Украине и глобальной нехватки микрочипов, сообщает Automotive News Europe. Ожидается, что в этом году будет произведено 81,6 млн автомобилей, в следующем – 88,5 млн.

Ухудшение прогноза объясняется перебоем с поставками комплектующих из Украины и сырья из России, которые необходимы для работы сборочных конвейеров. Производители массово отчитываются о нехватке жгутов электропроводки. Основные автокомпонентные мощности Украины концентрируются на западе страны из-за близости к европейским автомобильным заводам. Там среди прочих базируются японские компании Fujikura и французская Nexans. Некоторые производители почти полностью приостановили производство в Украине, а другие работают вполовину мощности.

Генеральный директор Audi Маркус Дюсманн заявил, что концерн Volkswagen Group потерял значительную часть поставок. В компании пытаются компенсировать эти потери за счет нагрузки смежников в Румынии, Венгрии, Тунисе и Марокко, а также в Мексике и Китае. При этом перенос и наращивание производства на заводах других стран предполагает покупку нового оборудования, на установку которого уйдут месяцы.

Компания Audi уже остановила один завод в Германии и скорректировала планы венгерского предприятия. BMW тоже пришлось приостановить два завода в Германии и один в Великобритании. Баварский производитель ожидает снижения рентабельности своего бизнеса в 2022 году. Американский автопроизводитель Ford тоже связал свои проблемы с украинским фактором и дефицитом чипов пишет Reuters.

Ситуация на Украине «ляжет тяжелым бременем» на операционный бизнес Skoda в 2022 году, цитирует Reuters представителя чешской марки. В Skoda под удар попали выпуск электрокара Enyaq IV, производство моделей Scala и Kamiq.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 22 марта 2022 года.

Автор: Денис Буденков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 марта 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 619

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте